Полезная информация о защите прав потребителей

Если вы покупаете весовой товар

Наиболее частые нарушения правил торговли при продаже весовых товаров, встречающиеся в магазинах города Дудинки:

1. Продавец взвешивает товар, упакованный изготовителем, и на упаковке указан вес товара. Наиболее распространенные товары: мясо птицы и субпродукты на подложке, колбасные и мясные изделия в вакуумной упаковке, творог.

  • Потребуйте у продавца посчитать стоимость товара за вес, указанный изготовителем на упаковке.
    (п. 34 ч. 2 Правил продажи отдельных видов товаров)

2. Этикетка изготовителя заклеена сверху этикеткой магазина, на которой указан новый вес товара. В данном случае продавец продает вам товар по весу брутто, т. е. с весом упаковки. Помимо этого, под новой этикеткой часто скрываются сроки годности товара.

  • Потребуйте у продавца снять этикетку магазина и посчитать стоимость товара за вес, указанный изготовителем на упаковке.
  • Убедитесь, что товар не просрочен.
    (п. 24 ч. 1, п. 34 ч. 2 Правил продажи отдельных видов товаров)

3. При продаже весового товара продавец берет с вас деньги за упаковку (обычно крупы, сахар, макаронные изделия, расфасованные продавцом в полиэтиленовые пакеты).

  • Откажитесь от оплаты упаковки.
    (п. 35 ч. 2 Правил продажи отдельных видов товаров)

Во всех приведенных случаях при отказе продавца удовлетворить ваши требования, сделайте запись в книге отзывов и предложений, сохраните товарный чек и упаковку, обратитесь в Территориальный отдел Роспотребнадзора.

 

Если вы сдаете товар в ремонт в течение гарантийного срока продавцу (в магазин), у которого приобрели товар.

1. Срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней, при этом заявление продавца о времени, необходимом для транспортировки товара до уполномоченного сервисного центра (изготовителя), не является основанием для увеличения данного срока.

2. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта осуществляется силами и за счет продавца. Если вы самостоятельно доставляете товар продавцу, то сохраните документы, подтверждающие ваши расходы на доставку. Продавец обязан возместить расходы, связанные с доставкой и возвратом таких товаров.

3. Вы вправе потребовать у продавца на период ремонта товара длительного пользования предоставления вам в 3-хдневный срок товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами. Данное требование не распространяется на следующие товары:

  • автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
  • мебель;
  • электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла) ;
  • электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары) ;
  • гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

4. При выдаче товара после ремонта продавец обязан:

  • продлить гарантийный срок на товар на период, в течение которого товар находился в ремонте (со дня приемки товара в ремонт до дня выдачи);
  • предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара; о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара; о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах); о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

(ст. 18, 20 Закона РФ «О защите прав потребителей».)

Образцы претензий

 

Гарантийный срок на сезонный товар (обувь, одежда, головные уборы, прочие)

Как правило, гарантийный срок на товар (срок службы) исчисляется со дня передачи товара потребителю. Данное правило не распространяется на сезонные товары (обувь, одежда, головные уборы, прочие).

Сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков на сезонные товары на территории Красноярского края установлены для районов Крайнего Севера:

  • весенний — с 20 мая,
  • летний — с 20 июня,
  • осенний — с 20 августа,
  • зимний — с 10 октября.

Гарантийный срок на сезонный товар исчисляется со дня наступления соответствующего сезона в месте нахождения потребителя, независимо от того, где сезонный товар был приобретен.

(ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», Закон Красноярского края от 29.04.2010 № 10-4659 «Об установлении сроков наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков на сезонные товары на территории края».)

 

Если вы приобрели телефон (иной технически-сложный товар, на который установлен гарантийный срок) ненадлежащего качества

Очень часто в магазинах нашего города продавцы просто вынуждают потребителя согласиться на единственно возможный по их словам вариант — это устранение недостатков (ремонт), а так как на территории города Дудинки нет сервисных центров компаний-производителей, то и сроки устранения недостатков нарушаются.

Помимо требования об устранении недостатков (ремонта) вы вправе потребовать:

  • замены на товар этой же марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • возврата уплаченной за товар суммы.

Право выбора закон оставляет за потребителем. Свои требования необходимо заявить в письменном виде, написав претензию в 2-х экземплярах.

(ст. 18, 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

Образцы претензий

 

Если у продавца (кассира) нет сдачи при оплате товара 

Отказ продавца (кассира) принять оплату в виде любой купюры, по сути, означает отказ от заключения договора купли-продажи, который в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является публичным договором. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Таким образом, продавец обязан обеспечить наличие сдачи в любое время работы предприятия торговли, в количестве, необходимом для расчетов с покупателями.

Вы вправе:

  • сделать запись в книге отзывов и предложений об отказе продавца продать вам товар;
  • обратиться в Территориальный отдел Роспотребнадзора, осуществляющий государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
  • обратиться в суд, если в связи с отказом продавца от заключения договора купли-продажи вам причинен ущерб, и продавец отказался удовлетворить его добровольно. 

(ст. 426, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 18 ст. 1 Правил продажи отдельных товаров)

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать этот файл (alkogol'.pdf)alkogol'.pdfОбязательные требования к розничной продаже алкогольной продукции (памятка)2640 Kb
Скачать этот файл (kak-vybrat'.pdf)kak-vybrat'.pdfКак выбрать качественный пищевой продукт на полке магазина (памятка)2817 Kb
Скачать этот файл (marketplace.pdf)marketplace.pdfКак правильно покупать товары на маркетплейсах (памятка)3076 Kb
Яндекс.Метрика