Таймырская прокуратура информирует

Защита прав и законных интересов людей с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Таймырского района является защита прав и законных интересов людей с ограниченными возможностями здоровья. Нередко восстановление нарушенных прав инвалидов прокуратура добивается в суде.

Распространенными в 1 полугодии 2019 года нарушения прав инвалидов стали в деятельности Филиала № 14 Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Данным Филиалом в текущем году отказано 8 гражданам с ограниченными возможностями здоровья в возмещении расходов на проезд к месту лечения и обратно. Из общего количества граждан, 4 — дети-инвалиды.

В ходе проведенных прокуратурой района проверок установлено, что отказы Филиала в возмещении понесенных на лечение расходов являются незаконными.

По результатам проверок прокуратурой района в интересах 8 граждан в Норильский городской суд направлены 8 исковых заявлений о возложении на Государственное учреждение — Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 14 обязанности по возмещению понесенных расходов на проезд к месту лечения и обратно. 3 заявления удовлетворены, 5 — находятся на рассмотрении.

В случае необеспечения Филиалом № 14 бесплатным проездом к месту лечения и обратно, Вы можете обратиться в прокуратуру района с соответствующим заявлением.

Неуплата алиментов преследуется по закону

19.06.2019 Дудинским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению А. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ (неуплата средств на содержание детей).

В ходе судебного следствия установлено, что А. обязана выплачивать средства на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере ¼ части от всех видов доходов.

Однако в период с февраля 2018 года по апрель 2019 года женщина уклонилась от уплаты алиментов. При этом ранее она была привлечена к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Свою вину женщина признала в полном объеме.

Приговором суда А. признана виновной и ей назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев с удержанием из заработной платы в доход государства 10%.

О незаконной добыче осетра

Одной из причин сокращения рыбных запасов на территории России является непрекращающийся рост незаконного вылова рыбы. Браконьерство по праву можно считать показательным примером не только причинения существенного экологического ущерба, но и организации теневой отрасли экономики. Ежегодный прирост регистрируемых преступлений составляет 10%, причиняемый ими ущерб возрос в 10–16 раз. Таймыр также вносит свои показатель в эту статистику.

На Таймыре особой популярностью пользуется добыча особо ценных пород рыбы, а именно осетра.

Видимо, надежда на русское «авось» и количество денежных знаков от реализации улова заставляет некоторых предпринимателей «от рыбалки» преступать закон и не считаться с неизбежными последствиями.

А последствия незаконной добычи особо ценных водных животных и растений установлены ст. 258.1 УК РФ.

К сожалению некоторых браконьеров не останавливает, что ущерб за одного выловленного осетра составляет 160456 рублей.

Примером тому может послужить уголовное дело в отношении сельского жителя в муниципальном образовании «с.п. Караул».

Как следует из обвинительного акта, в период с января 2019 года по февраль 2019 года, указанный житель поселка выловил 26 экземпляров осетра с целью его реализации, чем причинил государству ущерб на сумму 4171856 рублей. Факт незаконной добычи осетра был пресечен сотрудниками полиции в ходе рейдового мероприятия. Браконьер свою вину признал, а когда узнал, какую сумму ущерба ему придется выплатить, отказался от своих пояснений, но добытые дознавателями доказательства позволили направить дело в суд, который будет устанавливать вину жителя поселка. При этом помимо суммы возмещения причиненного ущерба, при признании его вины ему грозит наказание в виде лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Получается простая арифметика, если суд признает его виновным в незаконном вылове осетра, горе «предприниматель» должен будет заплатить в доход государства более 4 млн рублей, и при этом отбывать наказание, которое ему назначит суд. Не «золотая» ли рыбка-то получается? Может, стоит сначала посчитать прежде, чем преступать закон?

Защита прав пенсионеров:

Прокуратурой Таймырского района в текущем году истребованы из Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе и проверены факты отказа гражданам в досрочном назначении пенсии.

В ходе проверки установлено, что отказ Управления во включении периодов нахождения граждан на курсах повышения квалификации в стаж для досрочного назначения страховой пенсии является незаконным.

Также факты нахождения граждан в служебных командировках подлежат включению в стаж для досрочного назначения страховой пенсии.

Таким образом, в случае не включения Управлением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе указанных периодов в стаж для досрочного назначения страховой пенсии, гражданин вправе обратиться в прокуратуру района (г. Дудинка, ул. Театральная, 10) с соответствующим заявлением, по результатам рассмотрения которого при наличии оснований прокурор обратится в суд в защиту нарушенных пенсионных прав.

О налоговых льготах многодетным семьям

Федеральным законом от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» предусмотрено предоставление дополнительных налоговых льгот многодетным семьям. При наличии сведений о количестве детей налогоплательщика инспекция самостоятельно предоставит вышеуказанным физическим лицам льготы по налогу на имущество и земельному налогу. Однако целесообразно обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы до начала формирования налоговых уведомлений за 2018 год. Следует напомнить, что закон уточняет исчисление налога на имущество физических лиц в случае разрушения объекта, транспортного налога в случае угона автомобиля.

Юридические лица перестанут предоставлять декларации по земельному и транспортному налогу. По налогу на имущество организаций можно будет представить одну декларацию, если налогоплательщик состоит на учете в нескольких инспекциях по месту нахождения принадлежащих объектов недвижимости.

Кроме того, индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практики, вместо подачи декларации о предполагаемом доходе по форме 4-НДФЛ с 2020 года будут уплачивать авансовые платежи.

Указанные изменения вступили в силу, за исключением некоторых положений, для которых установлены отдельные сроки.

О результатах проверки исполнения природоохранного законодательства

Прокуратурой Таймырского района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением требований жилищного законодательства.

В силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, а также выполнение иных условий в соответствии с ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ.

Регулирование отношений, направленных на безопасность жизни здоровья граждан, пожарной безопасности осуществляется в т.ч. Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (ст. 1 настоящего закона, далее — Закон № 15-ФЗ) и постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 12 Закона № 15-ФЗ для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Закона № 15-ФЗ для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого установлены приказом Минздрава России от 12.05.2014 № 214н (далее — Приказ).

Согласно п. 5 Приказа знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено, а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

Учитывая изложенное, а также факт осуществления управления домами на территории г. Дудинки ООО «Дудинская управляющая компания», обязанность по исполнению требований в части размещения знака о запрете курения возложено на управляющую организацию.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что данная обязанность ООО «Дудинская управляющая компания» не исполняется, в связи с чем директору общества внесено представление. В настоящее время управляющей организацией принимаются меры для устранения нарушений.

О результатах проверки исполнения природоохранного законодательства

Прокуратурой Таймырского района на постоянной основе осуществляется надзор в сфере природоохранного законодательства, в т.ч. при установлении тарифов на вывоз твердых коммунальных отходов.

При проверке ценообразования тарифов ООО «РостТех» установлено, что единый тариф на услуги регионального оператора рассчитан в соответствии с условиями соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемого между региональным оператором и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурса на выбор регионального оператора, что соответствует требованиям Федеральной антимонопольной службы.

Тариф единого регионального оператора рассчитывается как необходимая валовая выручка регионального оператора, деленная на объем (масса) отходов, а в свою очередь, необходимая валовая выручка регионального оператора состоит из суммы расходов регионального оператора по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами и собственных расходов регионального оператора (сбытовые расходы, расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками и т.д.).

При этом все статьи расходов, входящие в группу собственные расходы регионального оператора, рассчитаны в составе конкурсной документации Министерством экологии и природопользования Красноярского края.

Учитывая изложенное, а также отсутствие фактов о недостоверности сведений, включенных в состав необходимой валовой выручки общества, нарушений при установлении платы за вывоз твердых коммунальных отходов не установлено.

Яндекс.Метрика