Информация Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства й потребления» ТКО — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО обеспечиваются региональными операторами в соответствии территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО для территории Красноярского края

Согласно правилам обращения с ТКО, утвержденным постановлением Правительством РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее — Постановление № 1156), региональные операторы оказывают коммунальную услугу по обращению с ТКО на основании заключенного с потребителями договора, по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора, в отношении ТКО. образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах;

б) в жилых домах;

в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах и на земельных участках.

По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО устанавливается в соответствии Приказом ФАС России от 21Л 1.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» и включает в себя затраты на сбор, транспортирование, обработку, захоронение ТКО, плату за негативное воздействие на окружающую среду, налог на добавленную стоимость, а также сбытовые расходы регионального оператора, то есть расходы на заключение договоров, выставление счетов, работу с клиентами и иные связанные с этим затраты.

Кроме того, при установлении единого тарифа учитывается объем (масса) отходов, транспортирование которых будет осуществлять региональный оператор в течение года, на который устанавливает тариф.

Исходя из вышеперечисленного, ликвидация несанкционированных свалок ТКО не является предметом коммунальной услуги по обращению с ТКО, предоставляемой региональным оператором и установленный единый тариф на услуги регионального оператора не может применяться при ликвидации таких мест.

В соответствии с Постановлением № 1156 собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором.

Согласно действующему законодательству, органы местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в собственности, обязаны осуществлять мероприятия, направленные на предотвращение захламления таких участков, их очистку от ТКО и выполнять комплекс мер, направленных на фактическую ликвидацию несанкционированной свалки на земельных участках.

Выбор способа обеспечения ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО: самостоятельно, посредство проведения торгов

в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с предъявлением требования к подрядной организация наличия лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности, либо заключения договора с региональный оператором на ликвидацию такого места, является Вашим правом.

Порядок расчета понесенных расходов на ликвидацию несанкционированного размещения ТКО законодательством РФ не урегулирован, а, следовательно, такие расходы учитываются организацией самостоятельно с учетом фактически понесенных затрат.

Вы здесь: Главная Полезная информация Официальная информация Информация Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края
Яндекс.Метрика