Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснояр¬скому краю в г. Норильске информирует население о правах и обязанностях в сфере ЖКХ.

Техническое обслуживание жилого дома включает работы по поддер­жанию исправного состояния и соответствующих режимов работы техниче­ских устройств и конструкций.

Плата за жилье включает оплату содержания и текущего ремонта жи­лого фонда, в том числе плату за коммунальные услуги. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать услуги потребителю, пригодные для целей, ради которых услуга подобного рода оказывается. При этом услуга по качеству должна соответствовать тре­бованиям нормативов, стандартов, санитарных норм и правил. Температура воздуха в жилых помещениях должна составлять 18°С, а в угловых комнатах — 20°С., температура горячей воды 50°С — для открытых систем централизо­ванного теплоснабжения, 60°С — для закрытых систем централизованного теплоснабжения.

Если оказываются некачественные услуги, потребитель имеете право потребовать безвозмездного устранения недостатков, перерасчета стоимости оказываемой услуги. При этом исполнитель обязан выполнить требование об устранении недостатков в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30

Закона о защите прав потребителей). Для этого потребитель должен офор­мить свое требование в виде письменного заявления, подать это заявление в жилищно-эксплуатационные органы. Второй экземпляр такого заявления с распиской в получении и датой оставить у себя.

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для подтвержде­ния качества предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение. При уклонении потребителя от согласования вре­мени проведения проверки исполнителем, а равно при уклонении потребите­ля от подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, исполнитель составляет такой акт, который подписывается исполнителем и не менее двумя незаинтересо­ванными лицами. Указанный акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю). При проведении указанной проверки и составлении акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги могут участ­вовать также представители ресурсоснабжающей организации, лица, привле­ченного собственниками для обслуживания внутридомовых систем, государ­ственной жилищной инспекции Российской Федерации, общественного объ­единения потребителей, если они принимали участие в проверке факта на­рушения качества коммунальной услуги или если их участие в проверке уст­ранения причин нарушения качества коммунальной услуги инициировано потребителем или исполнителем. В этом случае исполнитель обязан уведо­мить указанных лиц о дате и времени проведения проверки устранения при­чин нарушения качества коммунальной услуги. Указанные лица вправе отка­заться от участия в такой проверке, уведомив об этом исполнителя.

Если обязанности жилищно-эксплуатационными органами не выпол­няются, необходимо подготовить и направить исковое заявление в суд о на­рушении прав потребителя.

Государственный контроль за соблюдением законодательства при пре­доставлении коммунальных услуг, в том числе за некачественное оказание коммунальных услуг, осуществляется уполномоченными органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации.

Вы здесь: Главная Полезная информация Официальная информация Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснояр¬скому краю в г. Норильске информирует население о правах и обязанностях в сфере ЖКХ.
Яндекс.Метрика