Таймырская прокуратура информирует

Прокуратура Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района информирует жителей города Дудинки о результатах своей деятельности в 2018-2019 гг. и разъясняет изменения федерального законодательства:

Сбыт наркотиков дело хлопотное

Ситуация с распространением и потреблением наркотиков в России остается сложной. Государством в последние годы был принят ряд значимых решений, создающих предпосылки для снижения уровня наркотизации населения, усилена уголовная ответственность за сбыт и контрабанду наркотиков, установлена ответственность за незаконный оборот прекурсоров — веществ, используемых при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

На Таймыре неутешительная статистика. Динамика роста наркопреступности в Таймырском районе неизменная с каждым годом, и в этом заслуга торговцев наркотическими средствами.

Законодатель не поскупился при определении ответственности за наркопреступления и большую ответственность предусмотрел именно для сбытчиков наркотиков, поскольку именно из-за них люди страдают от зависимости наркотиков. Статья 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает минимальный срок лишения свободы за сбыт наркотиков 4 года, максимальное наказание — пожизненное лишение свободы. И как показывает судебная практика, лицам, чья вина в сбыте наркотиков доказана в суде, назначается реальное наказание в виде лишения свободы, при этом к сбыту относится любая передача наркотиков, как на возмездной, так и безвозмездной основе.

Так, только в 2018 году Дудинским районным судом рассмотрено 18 уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотических средств в отношении жителей нашего района, из них по фактам сбыта наркотических средств рассмотрено 6 уголовных дел, что на 3 преступления больше чем в 2017 году. Все осужденные в сфере незаконного оборота наркотических средств получили наказание в виде лишения своды сроками от 3 до 13 лет, наиболее строгие наказания получают сбытчики наркотических средств, сроком от 8 лет.

Так в ноябре 2018 года молодой человек, который никогда не был замечен в употреблении наркотиков, решил поправить свое финансовое положения путем сбыта наркотического вещества, так называемого «спайса». Его «бизнес» не пошел, поскольку был пресечен сотрудниками полиции, в суде его вина была доказана в совершении двух сбытов наркотиков и как итог суд приговорил его 13-ти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Не повезло с таким «бизнесом» и другому жителю нашего города, который за один сбыт наркотических средств проведет 11 лет в колонии строго режима. Стоило ли строить такой «бизнес» ценой в десятки лет в изоляции от общества. Поэтому, принимая решения о сбыте наркотиков, необходимо задуматься о десятках лет, которые можно провести в местах не столь отдаленных.

В 2019 году за первый квартал в суде получили наказания в виде лишения свободы 2 человека за приобретение и хранение наркотических средств, и еще 6 уголовных дел по фактам сбыта наркотических средств находятся в производстве следователей СО ОМВД по Таймырскому району, по всем уголовным делам подозреваемые задержаны и им избрана мера пресечения в виде заключение под стражей.

Прокуратура Таймырского района еще и еще раз предостерегает — не рискуйте своей жизнью и свободой, ведите здоровый образ жизни, откажитесь от наркотиков. Призываем жителей района быть бдительными и оказывать посильную помощь сотрудникам полиции в выявлении лиц, употребляющих и реализующих наркотические вещества.

 

Об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов или растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества наказываются лишением свободы на срок до 15 лет.

За незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 УК РФ, предусматривающей наказание до пожизненного лишения свободы.

За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов статьей 230 УК РФ установлена уголовная ответственность и наказание до 15 лет лишения свободы.

За хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества статьей 229 УК РФ установлена уголовная ответственность и наказание до 20 лет лишения свободы.

Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, наказывается лишением свободы сроком до 8 лет (ст. 231 УК РФ).

За организацию либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов статьей 232 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность и наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет.

Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (соли, миксы, спайсы), не внесенные в список наркотических средств, максимальное наказание за которое — до 8 лет лишения свободы (ст. 234.1 УК РФ).

 

 

Введена ответственность за мелкое хулиганство в Интернете

Федеральным законом от 18.03.2019 № 28-ФЗ введена административная ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выраженной в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, выражает явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации.

Данное правонарушение предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере от 30 тысяч до 100 тысяч рублей (ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ).

За повторное совершение аналогичного правонарушения установлен административный штраф в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 4 ст. 20.1 КоАП РФ).

При привлечении к административной ответственности лица, ранее подвергнутого административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, размер штрафа составит от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 5 ст. 20.1 КоАП РФ).

Составление протоколов об указанных административных правонарушениях отнесено к полномочиям сотрудников полиции, а рассмотрение таких протоколов — к компетенции судей.

Кроме того, статья 20.1 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3-5 данной статьи, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Указанный федеральный закон вступил в силу 29 марта 2019 года.

 

 

Меры воздействия за нарушение порядка в судебном заседании

Нарушение порядка в судебном заседании — это несоблюдение установленных статьей 257 Уголовно-процессуального кодекса РФ правил поведения в зале, а также любое другое действие, которое мешает нормальному ходу судебного разбирательства, демонстрирует неуважение к суду или к участникам процесса, противоречит этическим нормам или распоряжениям председательствующего.

Меры воздействия за нарушение в зале суда регламента заседания определены статьей 258 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Система мер, принимаемых в отношении нарушителей порядка, построена так, что вначале следует предупреждение председательствующего или судебного пристава о недопустимости соответствующего поведения. И лишь в случае, если нарушитель не реагирует на предупреждение, что равносильно неподчинению их распоряжениям, применяются иные, более строгие процессуальные меры воздействия. Эти меры дифференцированы в зависимости от процессуального положения нарушителя порядка.

Подсудимый, нарушающий порядок в зале судебного заседания, несмотря на предупреждение председательствующего, по определению суда может быть удален из зала на время, вплоть до провозглашения приговора или же до конца судебного заседания.

В случае нарушения порядка государственным обвинителем или адвокатом-защитником после предупреждения председательствующего судебное разбирательство может быть отложено с целью замены этих участников процесса. Одновременно с этим суд (судья) доводит до сведения соответствующих должностных лиц или организации о неправильном поведении в суде прокурора или адвоката для применения к ним мер дисциплинарной ответственности. Удаление этих участников процесса из зала судебного заседания законом не предусмотрено.

Остальные участники судебного заседания: гражданский истец, гражданский ответчик, потерпевший, их представители, эксперт, специалист, переводчик могут быть удалены из зала без предварительного предупреждения председательствующего.

Лица из публики, т.е. не участвующие в судебном заседании, а присутствующие на нем и нарушающие порядок, могут быть удалены из зала по единоличному распоряжению председательствующего. Кроме того, на этих нарушителей судья может быть наложить штраф в размере до двух тысяч пятисот рублей.

 

Об охране окружающей природной среды

Статья 75 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» предусматривает, что за экологические правонарушения может наступать уголовная ответственность. В Уголовном кодексе Российской Федерации прямо сказано, что его задачей, наряду с охраной прав и свобод человека и гражданина, собственности и общественного порядка, является охрана окружающей среды.

Специальные экологические составы сформулированы в отдельной главе «Экологические правонарушения». Здесь предусматривается уголовная ответственность за следующие экологические правонарушения:

нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ;

нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов;

нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами;

нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений; загрязнение вод; загрязнение атмосферы; загрязнение морской среды;

нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации; порча земли; нарушение правил охраны и использования недр;

незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов; нарушение правил охраны водных биологических ресурсов; незаконная охота;

незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации;

уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

незаконная рубка лесных насаждений;

уничтожение или повреждение лесных насаждений;

нарушение режима особо охраняемых территорий и природных объектов.

Как показывает судебная практика, в данной сфере самыми распространенными преступлениями являются незаконная рубка лесных насаждений (статья 260 УК РФ), незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (статья 256 УК РФ), уничтожение или повреждение лесных насаждений (статья 261 УК РФ), незаконная охота (статья 258 УК РФ).

Наряду с ответственностью граждан за указанный вид преступления, специальными нормами предусмотрена ответственность должностных лиц, использующих свое служебное положение при совершении преступлений по ч.3 ст. 256, ч.2 ст. 258, п. «в» ч. 2 ст. 260 УК РФ. Следует отметить, что к лицам, использующим свое служебное положение, относятся должностные лица, обладающие признаками, предусмотренными пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ, государственные или муниципальные служащие, не являющиеся должностными лицами, а также лица, отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 1 примечаний к статье 201 УК РФ.

При назначении наказания лицам, виновным в совершении экологических преступлений, соблюдается принцип индивидуализации, т.е. тщательно выясняется и учитывается совокупность обстоятельств дела: характер допущенных нарушений, данные о личности подсудимого, тяжести последствий, размера причиненного вреда.

В качестве основного наказания предусмотрено лишение свободы сроком до 9 лет, штраф от 300 000 до 3 000 000 рублей, обязательные работы сроком до 480 часов, исправительные работы сроком до 2 лет, принудительные работы — до 5 лет. Также предусмотрено дополнительное наказание в виде штрафа в размере до 3 000 000 рублей, ограничение свободы сроком до 2 лет, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 7 лет.

Наказание в виде реального лишения свободы назначается участникам организованных преступных групп, а также в случае причинения ущерба в особо крупном размере.

 

Пенсионный фонд Российской Федерации обязан проверить пригодность жилья, приобретаемого на средства материнского капитала

В Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее — Федеральный закон) внесены изменения, целью которых является исключение фактов, приобретения за счет средств материнского капитала непригодного жилья.

Так, статья 8 Федерального закона устанавливающая порядок рассмотрения заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала дополнена частью 1.3, согласно которой Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, при рассмотрении заявлений граждан, обязаны направить запрос, в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля об отсутствии или о наличии в отношении жилого помещения, приобретение которого в соответствии с заявлением о распоряжении планируется с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, информации о признании данного жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Кроме того, часть вторая статьи 8 указанного закона, предусматривающая основания по которым гражданину может быть отказано в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала дополнена пунктом 8, согласно которому информация о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала..

 

 

Ужесточена административная ответственность за нарушение правил в области использования и охраны водных объектов

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, в соответствии с которыми увеличены размеры штрафных санкций, налагаемых на должностных и юридических лиц за совершение нарушений в области охраны водных объектов.

Так, в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица теперь могут быть подвергнуты по ст. 8.13 КоАП РФ к штрафу в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, юридические лица — от 80 тыс. до 100 тыс. рублей.

Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов влечет наказание на должностных лица в виде штрафа от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, на юридических лиц — от 100 тыс. до 120 тыс. рублей.

Аналогичные суммы штрафных санкций установлены за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств. .

Яндекс.Метрика