Таймырские полицейские информируют граждан о схеме мошенничества от имени сотрудников портала Госуслуг

Таймырские полицейские информируют граждан о схеме мошенничества от имени сотрудников портала ГосуслугОтдел МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району призывает горожан к бдительности в связи с активностью телефонных мошенников и появлением новых схем обмана, с помощью которых злоумышленники получают доступ к личным кабинетам пользователей портала Госуслуг. Путем умелого внушения и ложных обещаний о защите данных аферисты убеждают граждан предоставить им свои логины, пароли и другие конфиденциальные сведения. Одним из распространенных методов является изменение пароля с использованием кода, полученного в SMS-сообщении.

Чтобы защитить себя от подобных атак, полиция рассказывает о пяти популярных схемах мошенничества от имени сотрудников портала Госуслуг:

1. Вам звонит девушка, представляется сотрудницей службы поддержки, называет свои фамилию, имя, отчество. После этого сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники: аферисты пытаются поменять привязанный к аккаунту номер телефона. Под предлогом спасения аккаунта мошенница вынуждает сообщить код из сообщения — он нужен для смены пароля от личного кабинета на Госуслугах. Получив заветные цифры, аферисты входят в профиль и привязывают новый номер телефона. Если злоумышленники получили доступ к вашему личному кабинету, они попробуют с его помощью авторизоваться на сайтах банков и микрофинансовых организаций, оформить кредиты и займы от имени пользователя.

2. У легенды, описанной выше, есть альтернативный вариант. Лжесотрудник Госуслуг будет убеждать, что мошенники вскрыли ваш личный кабинет и оформляют кредит. Надо срочно защититься, а для этого — сообщить код из смс, который окажется кодом для входа в ваш аккаунт. 3. Мошенники от Госуслуг рассказывают жертве, что специально для него рассчитали размер налогового вычета за прошлый год. Чтобы его получить, нужно назвать оператору код из смс, который приходит во время разговора.

4. Звонит «сотрудник портала», говорит, что робот поставил на удаление аккаунт Госуслуг из-за сбоя и нужно срочно отменить эту операцию. Сделать это можно только лично: спасти свой профиль должен владелец. Инструкцию высылают в сообщении.

5. Согласно очередной схеме, мошенники звонят через WhatsApp. Также представляются сотрудниками Госуслуг и рассказывают о доставке письма. Аферисты уточняют, как пользователю удобнее получить корреспонденцию: в МФЦ или Почтой России? В разговоре у жертвы выясняют необходимые сведения для регистрации на финансовом маркетплейсе, где можно быстро оформить заявку на кредит. Приходит SMS с кодом. Мошенники убеждают человека, что код связан с доставкой письма и его нужно продиктовать (как в отделении почты, когда получаете бумажное письмо). Затем просят сказать еще один код, и заявка на заём оформлена.

Полиция напоминает, чтобы спастись от мошенников, необходимо:

1. Подключить двухфакторную аутентификацию в личный кабинет портала Госуслуги. Тогда для входа на сайт вам будут присылать код.

2. Подключить оповещения о входе в личный кабинет на электронную почту. Если кто-то попытается зайти в ваш аккаунт, вы сразу об этом узнаете.

3. Никому не называть одноразовые пароли из сообщений. Если вам сообщают по телефону о несанкционированных действиях с личным аккаунтом на Госуслугах, позвоните на горячую линию портала по бесплатным номерам: 8 800 100-70-10, 115 (для мобильных телефонов).

Вы здесь: Главная Полезная информация Полиция информирует Таймырские полицейские информируют граждан о схеме мошенничества от имени сотрудников портала Госуслуг
Яндекс.Метрика