Заключение о результатах проверки правильности составления и исполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности и правильности организации бухгалтерского учета МАУ «Дудинский спортивный комплекс» за  2012 год

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Администрации города Дудинки
С. М. Батыль

27 июня 2013 года


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки правильности составления и исполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности и правильности организации бухгалтерского учета муниципального автономного учреждения «Дудинский спортивный комплекс» за период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года

Основания проведения проверки: Положение о порядке финансового контроля деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утвержденное постановлением Администрации города Дудинки от 24 марта 2010 г. № 15, План проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений на 2013 год, утвержденный распоряжением Администрации города Дудинки от 25 февраля 2013 г. № 122 — пункт 3, распоряжение Администрации города Дудинки от 17 апреля 2013 г. № 238 «О проведении проверки в МАУ «Дудинский спортивный комплекс», распоряжение Администрации города Дудинки от 26 апреля 2013 г. № 260 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Дудинки «О проведении проверки в муниципальном автономном учреждении «Дудинский спортивный комплекс».

Цель проверки: Оценить соответствие организации и ведения бухгалтерского учета требованиям действующих нормативно-правовых актов и особенностям деятельности учреждения, проверить правильность составления и проанализировать исполнение Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное автономное учреждение «Дудинский спортивный комплекс» (далее по тексту — МАУ «ДСК»). Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность и за подготовку бухгалтерской отчетности в проверяемом периоде являлись директор МАУ «ДСК» Чепурных Л. В., назначенная на должность директора распоряжением Руководителя Администрации города Дудинки от 11 октября 2011 г. № 375-к, и главный бухгалтер МАУ «ДСК» Шакир Л. В., назначенная на должность главного бухгалтера приказом от 12 октября 2011 г. № 351-к.

Состав рабочей группы:

Руководитель рабочей группы — главный специалист отдела прогнозирования и контроля Финансового комитета Администрации города Дудинки Д. В. Гурина.

Члены рабочей группы:

  • главный специалист отдела прогнозирования и контроля Финансового комитета Администрации города Дудинки Г. Н. Кальсина;
  • главный специалист отдела прогнозирования и контроля Финансового комитета Администрации города Дудинки Е. Л. Карачева;
  • главный специалист финансово-экономического отдела Комитета культуры молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Н. М. Ермолинская.

Проверяемый период: с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г.

Срок проведения контрольного мероприятия:

  • Дата начала проверки — 22 апреля 2013 г.
  • Дата окончания проверки — 17 мая 2013 г.

I. По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности МАУ «Дудинский спортивный комплекс» установлены следующие нарушения действующего законодательства и нормативных правовых актов:

1. Нарушения действующего законодательства, нормативно-правовых актов и недостатки в рамках деятельности по планированию и расходованию выделенных бюджетных ассигнований:

1.1. Выявлено расходование наличных денежных средств полученных в кассу на цели, не предусмотренные чеком в сумме 34 756,64 руб.;

1.2. В нарушении п. 4.3 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности № 512 изменения на сумму 394 990,76 руб. внесены в план без заключения наблюдательного совета автономного учреждения части полученных, сумм возврата дебиторской задолженности от Фонда социального страхования;

1.3. Выявлены нарушения методологии применения бюджетной классификации — КОСГУ, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации № 180н выразившиеся в осуществлении расходов по ненадлежащим кодам бюджетной классификации на общую сумму 150 482,73 руб.;

1.4. В нарушение пункта 10 части 2 Порядка компенсации стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно № 03-0090, Учреждением в 2012 году осуществлено неправомерное принятие и подтверждение бюджетных (денежных) обязательств на сумму 10 950,00 рублей (КОСГУ 212);

1.5. В нарушение Распоряжения Администрации города Дудинки № 167-Р от 12.04.2012 некоторым работникам оплачивался проезд выше установленных предельных размеров компенсации на льготный проезд, что в общей сумме составило 56 700,00 руб.;

1.6. В нарушение статьи 34 БК РФ принципа эффективности и результативности использования бюджетных средств Учреждением приобретаются материальные ценности по высоким ценам, не учитывая принцип экономности на общую сумму 220 440,00 руб.;

1.7. В нарушение раздела 2 Порядка выплаты материальной помощи работникам муниципальных автономных учреждений физической культуры и спорта города Дудинка, утвержденного постановлением Руководителя Администрации города Дудинки от 16.06.2009 № 27, материальная помощь выплачивалась работникам учреждения в фиксированной сумме. Всего неправомерно было выплачено материальной помощи на сумму 371 066,18 рублей из средств субсидии;

1.8. Установлено неэффективное использование бюджетных средств (статья 34 БК РФ) на оплату труда в общей сумме 7 771 142,21 руб.;

1.9. Установлена просроченная дебиторская задолженность по арендной плате в размере 127 248,71 руб. При наличии в штате должности юриста работа по востребованию задолженности не ведется и документы не по одному случаю в суд не направлены;

1.10. Установлена просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 в сумме 3 616 950,30 руб. (работа по погашению задолженности ведется);

1.11. В нарушение п. 12 абзаца 2 при выезде работника за границу воздушным транспортом ему возмещены расходы полностью на основании тарифной справки до границы, а должно быть рассчитано процентное расстояние пути следования по территории РФ (ортодромия);

1.12. При сложившейся ситуации возникновения кредиторской задолженности на конец года были осуществлены расходы за счет доходов на приобретение новогодних подарков для детей работников учреждения на сумму 130 568,00 руб.

2. Нарушения и недостатки финансовой дисциплины (бюджетного учета):

2.1. В нарушение п. 4.6 Порядка ведения кассовых операций № 373-П в п. 8 Учетной политики указана продолжительность срока выдача заработной платы — 6 дней. Согласно Порядку ведения кассовых операций срок выдачи заработной платы не должен превышать 5 рабочих дней;

2.2. В нарушение п. 2.1 абзаца 6 Порядка ведения кассовых операций № 373-П вносились исправления в кассовые документы;

2.3. В нарушение п. 97 абзаца 3 Инструкции № 183н нарушена методология операций на счетах бухгалтерского учета;

2.4. В нарушение п. 4.4 Порядка ведения кассовых операций № 373-П к некоторым расходно-кассовым ордерам отсутствуют заявления работников на получение денежных средств в подотчет;

2.5. В нарушение п. 4.4 Порядка ведения кассовых операций № 373-П на некоторых заявлениях не стоит виза руководителя, дата и срок на который выдаются денежные средства в подотчет;

2.6. В нарушение п. 77 и п. 78 Инструкции № 33н в Журнале операций с безналичными денежными средствами за 2 квартал 2012 года проведено изменение кассового расхода по бухгалтерским справкам, а значит без платежных документов и выписок из лицевого счета;

2.7. В нарушение статьи 5 абзаца 5 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ в Журнале операций № 2 с безналичными денежными средствами за 4 квартал 2012 не отражены некоторые хозяйственные операции;

2.8. В нарушение п.п. 98–101 инструкции № 183н учреждением не применяется счет 206 для оплаты авансовых платежей по договорам услуг;

2.9. В нарушение п. 26 абзаца 1, 2 Постановления № 49 от 13 октября 2008 года «Об особенностях направления работников в служебные командировки» командировочное удостоверение к одному авансовому отчету оформлено ненадлежащим образом;

2.10. В нарушение статьи 9 п.1 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ одно списание материальных ценностей не оформлено актом;

2.11. В нарушение Инструкции № 157н Учреждением не ведется забалансовый учет;

2.12. В нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» к учету принята квитанция на сумму 1 500,00 руб. оформленная ненадлежащим образом.

3. Нарушения требований составления бюджетной отчетности:

3.1. В нарушение п. 7 Инструкции 33н учреждением представлялся Отчет об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности учредителю без рассмотрения отчетности наблюдательным советом автономного учреждения. Отчетность рассматривается наблюдательным советом позднее срока предоставления отчетности;

3.2. В нарушение п. 56 Инструкции № 33н наименование раздела 1 текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760 не соответствует инструкции и отсутствует раздел 5;

3.3. В нарушение статьи 3 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ при проверке достоверности данных отраженных в форме 0503737 Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по виду финансового обеспечения «Собственные доходы учреждения» выявлены расхождения с платежными документами, приложенными к выпискам банка;

3.4. В нарушение п. 56 Инструкции № 33н формы 0503779 «Сведения об остатках денежных средств учреждения» и 0503782 «Сведения о кассовом исполнении плана финансовой хозяйственной деятельности (сметы) учреждения» сформированы как отдельные формы (отчетность за полугодие);

3.5. В нарушение п. 22 Инструкции № 33н представленная уточненная форма 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» не содержит раздела «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах»;

3.6. В нарушение статьи 3 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ при проверке достоверности данных отраженных в форме 0503737 по виду финансового обеспечения «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» выявлены расхождения данных в части отнесения расходов в разрезе КОСГУ отраженных в бухгалтерской отчетности и данных, отраженных согласно Выписке из лицевого счета автономного учреждения;

3.7. В нарушение п. 56 Инструкции № 33н наименование раздела 1 текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760 не соответствует инструкции и отсутствует раздел 5;

3.8. В нарушение статьи 13 п. 4 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ текстовая часть Пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности не содержит существенную информацию об учреждении, его финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, а так же информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;

3.9. В нарушение п. 56 Инструкции № 33н в разделе 2 «Результаты деятельности учреждения» не содержит информацию по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждения;

4. Прочие нарушения и недостатки:

4.1. В приложении № 1 «Рабочий план счетов» Учетной политики наименование КПС по КФО 4 указано «Бюджет муниципального района. Субсидии», что является некорректным, так как субсидии учреждению предоставляются из городского бюджета;

4.2. В нарушение Решения о городском бюджете на 2012 год код классификации расходов применяемый Учреждением не соответствует коду классификации расходов утвержденному вышеуказанным Решением;

4.3. В нарушение п. 3 Постановления Администрации города Дудинки от 18.03.2011 г. № 13 справки о стоимости тарифа заказывались и оплачивались подотчетным лицом, а не организацией-работодателем;

4.4. Учреждением при сдаче выручки от оказания услуг используется лицевой счет, открытый в Отделении Сберегательного банка, за обслуживание которого взимается плата, при том, как учреждению открыт лицевой счет в Отделении краевого казначейства по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району, за обслуживание которого оплата не производится.

II. Выводы по результатам проверки правильности составления и исполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности и правильности организации бухгалтерского учета муниципального автономного учреждения «Дудинский спортивный комплекс»

Всего по результатам проверки в проверяемом периоде установлено 37 нарушений и недостатков, в том числе 11 нарушений действующего законодательства, нормативно-правовых актов, в рамках деятельности по планированию и расходованию выделенных бюджетных ассигнований имеющих стоимостную оценку на общую сумму 12 885 295,53 руб.

III. На основании вышеизложенного предлагается

Направить Представление Руководителя Администрации города Дудинки в Комитет по обеспечению деятельности органов местного самоуправления, где предложить:

1. Рассмотреть материалы проверки и Представление.

2. Разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений и причин их возникновения.

3. Принять меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения норм действующего законодательства.

4. Предложить в месячный срок со дня получения Представления сообщить о результатах рассмотрения Представления и принятых мерах.

5. Воспользоваться при зачислении выручки от оказания платных услуг, лицевым счетом, который открыт в Отделении Краевого казначейства по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району.

Руководитель контрольного мероприятия
Д. В. Гурина

27 июня 2013 года

Вы здесь: Главная Муниципальный контроль Заключение о результатах проверки правильности составления и исполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности и правильности организации бухгалтерского учета МАУ «Дудинский спортивный комплекс» за  2012 год
Яндекс.Метрика