Заключение о результатах проверки правильности организации бюджетного учета и целевого использования бюджетных средств Комитета культуры, молодежной политики и спорта за 2011 год

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Администрации
города Дудинки
С.М. Батыль
«25» декабря 2012 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки правильности организации бюджетного учета и целевого использования бюджетных средств Комитета культуры, молодежной политики и спорта за период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года

Основания проведения проверки: Положение о порядке финансового контроля деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утвержденное постановлением Администрации города Дудинки от 24 марта 2010 г. № 15, пункт 4 Плана проверок финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год, утвержденного распоряжением Администрации города Дудинки от 29 декабря 2011 г. № 364-Р, распоряжение Администрации города Дудинки от 03 октября 2012 г. № 365 «О проведении проверки в Комитете культуры, молодежной политики и спорта».

Цель проверки: оценка соответствия учредительных документов учреждения нормам действующих законодательства и нормативно-правовых актов, эффективности и целевого использования бюджетных средств, соответствия организации и ведения бюджетного учета требованиям действующих законодательства, нормативно — правовых актов и особенностям деятельности учреждения за период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

Объект контрольного мероприятия: Комитет культуры, молодежной политики и спорта (далее по тексту — Городской комитет культуры). Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность и за подготовку бухгалтерской отчетности в проверяемом периоде являлись председатель Комитета культуры, молодежной политики и спорта Жиганова Т.Е., назначенная на должность председателя решением совета городского поселения Дудинка от 22.12.2005 № 02-0041 и начальник финансово-экономического отдела Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Н. М. Ермолинская, назначенная на должность начальника отдела приказом председателя Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки от 11.03.2008 № 13.

Состав рабочей группы:

Руководитель рабочей группы — Главный специалист отдела прогнозирования и контроля Финансового комитета Администрации города Дудинки Д. В. Гурина

Члены рабочей группы:

Главный специалист отдела прогнозирования и контроля Финансового комитета Администрации города Дудинки Г. Н. Кальсина,

Специалист 1 категории отдела первичного воинского учета Администрации города Дудинки Н. А. Чернышева.

Проверяемый период: с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.

Срок проведения контрольного мероприятия:

Дата начала проведения — 08 октября 2012 г.
Дата окончания — 08 ноября 2012 г.

1. Проверкой правильности организации бюджетного учета и целевого использования бюджетных средств Комитета культуры, молодежной политики и спорта установлены следующие нарушения:

1.Нарушения действующего законодательства, нормативно — правовых актов и недостатки, в рамках деятельности по планированию и расходованию выделенных бюджетных ассигнований:

1.1. Выявлены нарушения методологии применения бюджетной классификации — КОСГУ, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации № 190н с разъяснениями в письме Минфина № 02-05-10/383 от 5 февраля 2010 года, выразившиеся в планировании и осуществлении расходов по ненадлежащим кодам бюджетной классификации на общую сумму 112 507,00 рублей.

1.2. В нарушение статьи 34 БК РФ Учреждением допущено неэффективное расходование бюджетных средств — уплата пени и штрафов на сумму 89,46 рублей.

1.3. В нарушение статьи 38 БК РФ учреждением произведены расходы, не предусмотренные бюджетной сметой на сумму 82 067,00 рублей.

1.4. В нарушение статьи 38 БК РФ установлено неэффективное планирование бюджетных ассигнований на сумму 569 751,25 рублей, выраженное недостатками ведения смет.

1.5. В нарушение статьи 34 БК РФ, статьи 162, пункта 6 статьи 219 БК РФ пункта 2, пункта 10, пункта 14 части 2 Порядка компенсации стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно № 03-0090, Учреждением осуществлено неправомерное принятие и подтверждение бюджетных (денежных) обязательств на сумму 2 945,40 рублей (КОСГУ 212).

1.6. В нарушение статьи 34 БК РФ, Учреждением допущено неэффективное расходование бюджетных средств, путем осуществления дополнительных расходов, сверх необходимого для достижения результата в общей сумме 131 750,00 рублей.

1.7. В нарушение статей  6, 162 (абзац 4), пунктов 3, 4 статьи 219 БК РФ, допущено неправомерное авансирование в размере 100% поставки товаров, путем перечисления денежных средств в размере 177 174,00 рублей авансом, за фактически не поставленные товары на момент их оплаты.

1.8. В нарушение пункта 1 статьи 781 ГК РФ, Договорами на оказание услуг допущены нарушения сроков платежей за оказанные Учреждению услуги.

1.9. В нарушение статьи 38 БК РФ установлено приобретение материальных ценностей в качестве призов без последующего списания на проведение мероприятий, на которые они приобретались в общей сумме 55 914,00 рублей.

1.10. В нарушение статьи 34 БК РФ установлено длительное нахождение у работников подотчетных денежных средств в общей сумме 445 119,50 руб.

1.11. В нарушение Постановления об утверждении порядка предоставления и определения компенсационных выплат № 157-п при расчете оплаты отпуска неверно исчислена компенсационная выплата, в результате чего работнику недоначислено 429,51 руб.

1.12. В нарушение Закона Красноярского края «О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих» при расчете оплаты отпуска работнику не начислена компенсационная выплата на ЕДВ и дополнительной ЕДВ в сумме 5 759,94 руб.

1.13. В нарушение статьи 210 главы  23 НК РФ при неправильном определении налоговой базы недоначислен НДФЛ в сумме 1 497 руб.

1.14. В нарушение п. 4 ст. 218 НК РФ неверно исчислена сумма НДФЛ с начисленной заработной платы работника. Недоначислена сумма в размере 265 руб.

1.15. В нарушение п. 3 распоряжения Комитета культуры, молодежной политики и спорта от 22.06.2011 № 48-Р «О выплате премии» при расчете заработной платы работника начислен размер увеличения ежемесячного денежного поощрения в сумме 1 742,46 руб.

1.16. В нарушение статьи 210 главы  23 НК РФ при неправильном определении налоговой базы излишне выплачена сумма НДФЛ в размере 226 руб.

1.17. В нарушение Постановления об утверждении порядка предоставления и определения компенсационных выплат № 157-п при расчете заработной платы неверно исчислена компенсационная выплата, в результате чего недоначислено 5 332,32 руб.

1.18. В нарушение п. 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения смет № 112н к утвержденным сметам не составлены расчеты плановых сметных показателей по подстатьям расходов 211 «Заработная плата» и 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».

2. Нарушения и недостатки финансовой дисциплины (бюджетного учета):

2.1. В нарушение абзаца 3 пункта 129 Инструкции № 162н учет операций по полученным лимитам бюджетных обязательств осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям, а не в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств, с последующим отражением операций в Журнале по прочим операциям.

2.2. В нарушение требований Указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета № 173н, пункта 2 статьи 10 Закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ учет операций по принятым обязательствам осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям, а не в Журнале регистрации обязательств, с последующим отражением операций в Журнале по прочим операциям.

2.3. В нарушение абзаца 3 пункта 129 Инструкции № 162н, Указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета № 173н учет операций по полученным бюджетным ассигнованиям осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям, а не в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств, с последующим отражением операций в Журнале по прочим операциям.

2.4. В нарушение статьи 219 БК РФ к журналу операций по учету бюджетных ассигнований неправильно определен первичный документ в части принятия бюджетных обязательств.

2.5. В нарушение пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ к журналу операций № 8 за апрель 2011 отсутствует первичный документ (уведомление об изменении бюджетных ассигнований).

2.6. В нарушение п. 3 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете, части 2 п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика» учетная политика Учреждения не содержит всех необходимых приложений к ней.

2.7. Проверкой установлено, что в п. 2.3 учетной политики не определены сроки предоставления авансового отчета об израсходованных суммах, выданных на оплату льготного проезда. Кроме этого, абзац 6 п. 2.3 «Выдача денежных средств подотчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу, денежные средства у подотчетного лица на не проведенные еще мероприятия не учитываются», противоречит п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации № 40.

2.8. В нарушение абзаца 8 пункта 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ в одном расходном кассовом ордере отсутствует подпись кассира и под штампом «ПОГАШЕНО» отсутствует дата и подпись кассира.

2.9. В нарушение раздела 2 п. 16 Порядка ведения кассовых операций № 40, абзаца 2 п. 167 Инструкции по бюджетному учету № 157н выдача денежных средств (оплата труда по договорам ГПХ) не состоящим в штате лицам производилась через подотчетное лицо, путем предоставления авансового отчета.

2.10. В нарушение пункта 2 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ не отражена в журнале операций № 1 «касса» за март 2011 г. операция по выдаче наличных денежных средств по расходному кассовому ордеру. Операция отражена в журнале операций № 1 за апрель 2011.

2.11. В нарушение раздела 2 п. 14 Порядка ведения кассовых операций № 40 выдача денежных средств в подотчет производилась по 2 расходным кассовым ордерам без согласованного руководителем заявления работника.

2.12. В нарушение Инструкции № 157н не полностью заполнена строка основание в РКО № 46 от 30.09.2011.

2.13. В нарушение раздела 2 п. 14 Порядка ведения кассовых операций № 40 в 3 расходных кассовых ордерах отсутствует подпись руководителя.

2.14. В нарушение абзаца 4 пункта 23 Порядка ведения кассовых операций № 40 делались исправления в отчете кассира и в кассовой книге не заверенные подписью начальника финансово-экономического отдела. Исправления заверены только подписью кассира.

2.15. В нарушение Указаний по применению форм № 173н в регистрах бюджетного учета (журналах операций) заполнялись не все обязательные реквизиты.

2.16. В нарушение пункта 49 Инструкции 162н допускались неправильные бухгалтерские записи в приходных и расходных кассовых ордерах.

2.17. В нарушение статьи 9 Закона о бухгалтерском учете 129-ФЗ к выпискам из казначейства отсутствуют некоторые платежные поручения.

2.18. В нарушение пункта 49, 92 Инструкции 162н допускались неправильные бухгалтерские записи в журнале операций № 2.

2.19. В нарушение п. 4.6, 4.9 Регламента Администрации г. Дудинки № 176-Р к некоторым договорам отсутствуют листы согласования с необходимыми структурными подразделениями при их заключении, и сами договора не содержат отметок о согласовании.

2.20. В нарушение п. 4абзаца  2 части 3 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов сведения об исполнении муниципального контракта № 1 от 11.07.2011 внесены позднее установленного срока — 3 рабочих дня.

2.21. В нарушение п. 2 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, п. 11 Инструкции по бюджетному учету № 157н первичные документы подшиты к журналу операций № 4 не в хронологическом порядке.

2.22. В нарушение требований бюджетного учета по оформлению хозяйственных операций оправдательными документами — статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ отсутствуют некоторые первичные учетные документы к регистрам бюджетного учета.

2.23. В нарушение пункта 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ допускалось принятие к учету первичных учетных документов, оформленных ненадлежащим образом.

2.24. В нарушение пункта 5 статьи 8 Закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ допущено несвоевременное отражение на счетах бюджетного учета операций по расчетам с поставщиками.

2.25. В нарушение пункта 79 Инструкции по бюджетному учету № 162н не соблюдалась методология отражения операций на счетах бюджетного учета, а именно: применялся счет 1 206 18 при оплате фактически оказанных услуг.

2.26. В нарушение пункта 8.1 Регламента Администрации г. Дудинки № 176-Р при формировании дела были включены дубликаты документов.

2.27. В нарушение статьи 8 Закона о бухгалтерском учете 129-ФЗ данные журнала операций № 4 за декабрь 2011 года не соответствуют данным приложенных документов.

2.28. В нарушение абзаца 18 п. 11 Инструкции бюджетного учета № 157н обороты журнала операций № 4 за декабрь не соответствуют оборотам Главной книги.

2.29. В нарушение статьи 9 Закона о бухгалтерском учете 129-ФЗ в журнале операций № 4 за декабрь 2011 года проведена операция, не оформленная оправдательным документом.

2.30. В нарушение п. 30 ГОСТ Р 51141-98, п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 Учреждением оплачивались материальные ценности по не заверенным копиям счетов.

2.31. В нарушение абзаца 4 пункта 11 Порядка ведения кассовых операций № 40 допускалась выдача наличных денег подотчет лицам, имевшим задолженность по ранее выданному им авансу.

2.32. В нарушение пунктов 1 и 2 статьи 9 Федерального закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ некоторые акты на списание подарков не содержат обязательных реквизитов документа — измерителей хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении.

2.33. В нарушение пунктов 1 и 2 статьи 9 Федерального закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ по авансовому отчету принята к учету сумма 840,00 рублей, подтвержденная только кассовым чеком без указания вида расхода.

2.34. В нарушение пункта 3 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ допущены несанкционированные исправления в регистрах бюджетного учета;

2.35. В нарушение раздела 2 п. 16 Порядка ведения кассовых операций № 40, абзаца 2 п. 167 Инструкции по бюджетному учету № 157н выдача денежных средств не состоящим в штате лицам (вручение денежных призов участникам КВН) производилась через подотчетное лицо.

2.36. В нарушение п. 3 Постановления Администрации города Дудинки от 18.03.2011 г. № 13 справки о стоимости тарифа заказывались и оплачивались подотчетными лицами, а не организацией-работодателем.

2.37. В нарушение Инструкции о применении форм первичных документов № 173н документы, подтверждающие произведенные расходы, приложенные к авансовому отчету (ф. 0504049), не пронумерованы подотчетным лицом в порядке их записи в отчете, не заполнена графа 3 авансового отчета (номер документа), не заполнены сведения о внесении остатка, выдачи перерасхода.

2.38. В нарушение Инструкции № 173н графа 4 «Кому, за что и по какому документу уплачено» авансового отчета заполнена не полностью.

2.39. В нарушение пункта 14 Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно № 03-0090 установлены факты позднего предоставления отчета об использовании выданной суммы аванса на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно (более 3-х дней).

2.40. В нарушение п. 11 Инструкции по бюджетному учету № 157н, учетной политики учреждения учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется в Журнале операций № 3 НБ ЖО 3 «Подотчетники», а должен применяться Журнал операций расчетов с подотчетными лицами. В журнале операций не заполнены строки «Получатель бюджетных средств», «Код РПБС».

2.41. В нарушение п. 84 Инструкции по бюджетному учету № 162н в журналах операций № 3 отражались не правильные бухгалтерские записи.

2.42. В нарушение п. 345 Инструкции № 157н учреждением не всегда используется забалансовый счет 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» при учете приобретенных материальных ценностей в качестве подарков для вручения при проведении мероприятий. При принятии к учету по авансовым отчетам ТМЦ (подарки) списываются без применения счета 07.

2.43. В нарушение пунктов 2, 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ к учету принят авансовый отчет, не утвержденный главным бухгалтером.

2.44. В нарушение пункта 11 Порядка ведения кассовых операций № 40, пункта 2.3 Учетной политики на 2011 год в ходе выборочной проверки установлены факты позднего предоставления отчета об израсходованных суммах и позднего окончательного расчета по суммам, взятым под отчет для проведения мероприятий (более 14 календарных дней).

2.45. В нарушение части 2 п. 38 Указаний по бухгалтерскому учету основных средств № 91н, п. 6абзаца  6 Инструкции № 162н к журналу операций по перемещению и выбытию нефинансовых активов отсутствуют акты приема-передачи (групп) объектов основных средств при приобретении основных средств стоимостью свыше 3 000,00 руб.

2.46. В нарушение п. 7абзаца  1 Инструкции № 162н, поступление основных средств отражалось неправильной бухгалтерской проводкой.

2.47. В нарушение п. 92 Инструкции по бюджетному учету № 157н на объект основного средства стоимостью до 3 000,00 рублей была начислена амортизации в размере 100%.

2.48. В нарушение п. 6 Инструкции № 162н при передаче основных средств от одного материально-ответственного лица другому не составлялась накладная на внутреннее перемещение основных средств (ф.0306032).

2.49. В нарушение пункта 1 статьи 17 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ Учреждением не обеспечено хранение первичных учетных документов — инвентарных карточек на бумажном носителе.

2.50. В нарушение пункта 5 статьи 8 Закона о бухгалтерском учете № 129 — ФЗ, материальные запасы, приобретённые подотчетными лицами, не отражались на счетах бюджетного учета материальных запасов, а по авансовому отчету сразу списывалась на расходы учреждения.

2.51. В нарушение требований по оформлению всех хозяйственных операций оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами — пункт 25 Инструкции № 162н, материальные запасы списывались по авансовому отчету без составления Акта о списании материальных запасов.

2.52. В нарушение п. 24 Инструкции № 162н при передаче материальных запасов от одного материально-ответственного лица другому не составлялась Требование-накладная (ф.0315006).

2.53. В нарушение п. 6абзаца  2,3 Инструкции о порядке выдачи доверенностей на получение ТМЦ № 17 журнал учета выданных доверенностей оформлен в ненадлежащем порядке.

2.54. В нарушение абзаца 1 п. 373 Инструкции по бюджетному учету № 157н на счете 21 «Основные средства стоимостью до 3 000,00 руб. включительно в эксплуатации» учитывались также материальные запасы.

2.55. В нарушение п. 47 Инструкции по бюджетному учету № 157н учреждением списывались на балансовый счет учета расходов учреждения 1 401 20200 «Расходы текущего финансового года» транспортные расходы по доставке двух основных средств в общей сумме 99 000,00 руб.

3. Нарушения требований составления бюджетной отчетности:

3.1. В нарушение Инструкции по применению форм № 173н при инвентаризации расчетов с поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами вместо инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089) был составлен акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

3.2. В нарушение п. 158 абзаца 4 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности 191н в таблице № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» в графе 1 «Причина проведения инвентаризации» указываются только годовые инвентаризации.

3.3. В нарушение пункта 11 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н подведомственными учреждениями не составлялась пояснительная записка с приложениями.

3.4. В нарушение п. 8 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н в пояснительной записке не содержится информация об отчете не имеющего числового значения.

4. Прочие нарушения и недостатки:

4.1. В нарушение п. 4.4.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи за 2011 год Финансовым комитетом было доведено до Городского комитета культуры 40 уведомлений об изменении бюджетных ассигнований. Согласно указанного Порядка изменения в сводную бюджетную роспись вносятся не более двух раз в месяц;

4.2. В нарушение п. 5.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи № 35 бюджетная роспись составлялась не по установленной форме. Бюджетные росписи не содержат дату утверждения.

4.3. В нарушение п. 2.3 Порядка ведения реестра расходных обязательств № 15 не заполнялись некоторые графы фрагментов реестра расходных обязательств.

4.4. В нарушение п. 2 статьи 87 БК РФ во фрагменте реестра расходных обязательств по кодам расходных обязательств 457.001.06.2, 457.002.06.2 выявлено не соответствие номера статьи нормативного правового акта расходным обязательствам.

4.5. В нарушение ст. 451 п. 1 ГК РФ при изменении условий договора (цены договора и сроков выполнения работ) не составлено дополнительное соглашение к договору.

4.6. В нарушение п. 14 части 3 Порядка о ведомственном контроле № 168-Р Городским комитетом культуры при планировании контрольного мероприятия не составлялась программа контрольного мероприятия.

4.7. В нарушение п. 34г Порядка о ведомственном контроле № 168-Р в актах о результатах контрольного мероприятия не указано в соответствии с какими требованиями, стандартами и другими документами проводилось контрольное мероприятие.

4.8. Установлено наличие не устраненных расхождений сведений в ЕГРЮЛ относительно учредительным и регистрационным документам.

2. Выводы по результатам проверки правильности организации бюджетного учета и целевого использования бюджетных средств Комитета культуры, молодежной политики и спорта

Всего по результатам проверки в проверяемом периоде установлено 86 нарушений и недостатков на общую сумму 1 591 153,54 рублей, в том числе:

18 нарушений и недостатков, имеющих стоимостную оценку, из них:

Нарушения и недостатки бюджетного законодательства:

– Неэффективное планирование бюджетных ассигнований, выраженное недостатками ведения смет на сумму 569 751,25 руб.;

– Нарушения методологии применения бюджетной классификации — КОСГУ, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации № 190н с разъяснениями в письме Минфина от 05 февраля 2010 № 02-05-10/383, выразившиеся в планировании и осуществлении расходов по ненадлежащим кодам бюджетной классификации в 2011 году на сумму 11 250,70 рублей;

– В нарушение статьи 34 БК РФ, статьи 162, пункта 6 статьи 219 БК РФ, осуществлены дополнительные расходы, сверх необходимого для достижения результата (уплата пени и штрафов) в 2011 году на сумму 89,46 руб.;

– В нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, определенного статьями 6, 162 (абзац 4), пунктами 3-4 статьи 219 БК РФ, допущено неправомерное авансирование в размере 100% поставки товаров, путем перечисления денежных средств авансом, за фактически не поставленные товары на момент их оплаты в 2011 году на сумму 177 174,00 руб.;

– В нарушение статьи 38 БК РФ учреждением произведены расходы, не предусмотренные бюджетной сметой на сумму 82 067,00 рублей;

– В нарушение статьей 34 БК РФ, статьи 162, пункта 6 статьи 219 БК РФ пункта 2, пункта 10, пункта 14 части 2 Порядка компенсации стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно № 03-0090, Учреждением осуществлено неправомерное принятие и подтверждение бюджетных (денежных) обязательств на сумму 2 945,40 рублей (КОСГУ 212);

– В нарушение принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенных статьей 34 БК РФ, Учреждением допущено неэффективное расходование бюджетных средств в общей сумме 131 750,00 рублей;

– В нарушение статьи 38 БК РФ установлено приобретение материальных ценностей в качестве призов без последующего списания на проведение мероприятий, на которые они приобретались в общей сумме 55 914,00 рублей;

– В нарушение статьи 34 БК РФ установлено длительное нахождение у работников подотчетных денежных средств в общей сумме 445 119,50 руб.;

– В нарушение Постановления об утверждении порядка предоставления и определения компенсационных выплат № 157-п при расчете оплаты отпуска неверно исчислена компенсационная выплата, в результате чего недоначислено 429,51 руб.;

– В нарушение Закона Красноярского края «О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих» при расчете оплаты отпуска не начислена компенсационная выплата на ЕДВ и доп. ЕДВ в сумме 5 759,94 руб.;

– В нарушении статьи 210 главы  23 НК РФ при неправильном определении налоговой базы недоначислен НДФЛ в сумме 1 497 руб.;

– В нарушение п. 4 ст. 218 НК РФ неверно исчислена сумма НДФЛ с начисленной заработной платы работника. Недоначислена сумма в размере 265 руб.;

– В нарушение п. 3 распоряжения Комитета культуры, молодежной политики и спорта от 22.06.2011 № 48-Р «О выплате премии» при расчете заработной платы работника начислен размер увеличения ежемесячного денежного поощрения в сумме 1 742,46 рублей;

– В нарушении статьи 210 главы  23 НК РФ при неправильном определении налоговой базы излишне выплачена сумма НДФЛ в размере 226 руб. (п. 6.3.4 настоящего акта проверки);

– В нарушение Постановления об утверждении порядка предоставления и определения компенсационных выплат № 157-п при расчете заработной платы неверно исчислена компенсационная выплата, в результате чего недоначислено 5 332,32 руб.

Нарушения бюджетного (бухгалтерского учета) и отчетности имеющего стоимостную оценку:

– В нарушение п. 47 Инструкции по бюджетному учету № 157н учреждением списывались на балансовый счет учета расходов учреждения 1 401 20200 «Расходы текущего финансового года» транспортные расходы по доставке двух основных средств в общей сумме 99 000,00 рублей;

– В нарушение пунктов 1 и 2 статьи 9 Федерального закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ по авансовому отчету принята к учету сумма 840,00 рублей, подтвержденная только кассовым чеком без указания вида расхода.

67 нарушений и недостатков, не имеющих стоимостную оценку, из них:

Нарушения и недостатки бюджетного законодательства:

– В нарушение требований исполнения обязательств перед поставщиками по оплате оказанных ими услуг, определенных пунктом 1 статьи 781 ГК РФ, Договорами на оказание услуг допущены нарушения сроков платежей за оказанные Учреждению услуги;

– В нарушение п. 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения смет № 112н к утвержденным сметам не приложены расчеты плановых сметных показателей по подстатьям расходов 211 «Заработная плата» и 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».

Нарушения и недостатки бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности:

– В нарушение абзаца 3 пункта 129 Инструкции № 162н учет операций по полученным (измененным) лимитам бюджетных обязательств осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям, а не в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств, с последующим отражением операций в Журнале по прочим операциям;

– В нарушение требований Указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета № 173н, пункт 2 статьи 10 Закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, учет операций по принятым обязательствам осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям, а не в Журнале регистрации обязательств, с последующим отражением операций в Журнале по прочим операциям;

– В нарушение абзаца 3 пункта 129 Инструкции № 162н, Указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета № 173н учет операций по полученным бюджетным ассигнованиям осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям, а не в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств, с последующим отражением операций в Журнале по прочим операциям;

– В нарушение статьи 219 БК РФ к журналу операций по учету бюджетных ассигнований неправильно определен первичный документ в части принятия бюджетных обязательств.

– В нарушение пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ к журналу операций № 8 за апрель 2011 отсутствует первичный документ (уведомление об изменении бюджетных ассигнований).

– В нарушение п. 3 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете, части 2 п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика» учетная политика Учреждения не содержит всех необходимых приложений к ней;

– Проверкой установлено, что в п. 2.3 учетной политики не определены сроки предоставления авансового отчета об израсходованных суммах, выданных на оплату льготного проезда. Кроме этого, абзац 6 п. 2.3 Учетной политики противоречит п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации от 22.09.1993 № 40;

– В нарушение абзаца 8 пункта 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ в одном РКО отсутствует подпись кассира и под штампом «ПОГАШЕНО» отсутствует дата и подпись кассира;

– В нарушение раздела 2 п. 16 Порядка ведения кассовых операций № 40, абзаца 2 п. 167 Инструкции по бюджетному учету № 157н выдача денежных средств (оплата труда по договорам ГПХ) не состоящим в штате лицам производилась через подотчетное лицо, путем предоставления авансового отчета;

– В нарушение пункта 2 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ не отражена в журнале операций № 1 «касса» за март 2011 г. операция по выдаче наличных денежных средств по одному расходному кассовому ордеру. Операция отражена в журнале операций № 1 за апрель 2011;

– В нарушение раздела 2 п. 14 Порядка ведения кассовых операций № 40 выдача денежных средств в подотчет производилась по двум расходным кассовым ордерам без согласованного руководителем заявления работника;

– В нарушение Инструкции № 157н не полностью заполнена строка основание одного расходного кассового ордера;

– В нарушение раздела 2 п. 14 Порядка ведения кассовых операций № 40 в трех расходных кассовых ордерах отсутствует подпись руководителя;

– В нарушение абзаца 4 пункта 23 Порядка ведения кассовых операций № 40 делались исправления в отчете кассира и в кассовой книге не заверенные подписью начальника финансово-экономического отдела;

– В нарушение Указаний по применению форм № 173н в регистрах бюджетного учета (журналах операций № 1,2,4) не заполнялись некоторые обязательные реквизиты;

– В нарушение пункта 49 Инструкции 162н допускались неправильные бухгалтерские записи в приходных и расходных кассовых ордерах;

– В нарушение статьи 9 Закона о бухгалтерском учете 129-ФЗ к выпискам из казначейства отсутствуют некоторые платежные поручения;

– В нарушение пункта 49, 92 Инструкции 162н допускались неправильные бухгалтерские записи в журнале операций № 2;

– В нарушение п. 4.6, 4.9 Регламента Администрации г. Дудинки № 176-Р к некоторым договорам отсутствуют листы согласования с необходимыми структурными подразделениями при их заключении, и сами договора не содержат отметок о согласовании;

– В нарушение п. 4абзаца  2 части 3 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов сведения об исполнении одного муниципального контракта внесены позднее установленного срока — 3 рабочих дня.

– В нарушение п. 2 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, п. 11 Инструкции по бюджетному учету № 157н первичные документы подшиты к журналу операций № 4 не в хронологическом порядке;

– В нарушение требований бюджетного учета по оформлению хозяйственных операций оправдательными документами — статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ отсутствуют некоторые первичные учетные документы к регистрам бюджетного учета;

– В нарушение пункта 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ допускалось принятие к учету первичных учетных документов, оформленных ненадлежащим образом;

– В нарушение пункта 5 статьи 8 Закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ допущено несвоевременное отражение на счетах бюджетного учета операций по расчетам с поставщиками;

– В нарушение пункта 79 Инструкции по бюджетному учету № 162н не соблюдалась методология отражения операций на счетах бюджетного учета, а именно: применялся счет 1 206 18 при оплате фактически оказанных услуг, использующийся для отражения авансовых платежей при расчетах с поставщиками и подрядчиками;

– В нарушение пункта 8.1 Регламента Администрации г. Дудинки № 176-Р при формировании дела были включены дубликаты документов;

– В нарушение статьи 8 Закона о бухгалтерском учете 129-ФЗ данные журнала операций № 4 за декабрь не соответствуют данным приложенных документов;

– В нарушение абзаца 18 п. 11 Инструкции бюджетного учета № 157н обороты журнала операций № 4 за декабрь не соответствуют оборотам Главной книги;

– В нарушение статьи 9 Закона о бухгалтерском учете 129-ФЗ в журнале операций № 4 за декабрь проведена операция, не оформленная оправдательным документом;

– В нарушение п. 30 ГОСТ Р 51141-98, п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 Учреждением оплачивались материальные ценности по не заверенным копиям счетов;

– В нарушение абзаца 4 пункта 11 Порядка ведения кассовых операций № 40 допускалась выдача наличных денег подотчет лицам, имевшим задолженность по ранее выданному им авансу;

– В нарушение пунктов 1 и 2 статьи 9 Федерального закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ некоторые акты на списание подарков не содержат обязательных реквизитов документа — измерителей хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

– В нарушение пункта 3 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ допущены несанкционированные исправления в регистрах бюджетного учета;

– В нарушение раздела 2 п. 16 Порядка ведения кассовых операций № 40, абзаца 2 п. 167 Инструкции по бюджетному учету № 157н выдача денежных средств не состоящим в штате лицам (вручение денежных призов участникам КВН) производилась через подотчетное лицо;

– В нарушение п. 3 Постановления Администрации города Дудинки от 18.03.2011 г. № 13 справки о стоимости тарифа заказывались и оплачивались подотчетным лицом, а не организацией-работодателем;

– В нарушение Инструкции о применении форм первичных документов № 173н документы, подтверждающие произведенные расходы, приложенные к авансовому отчету (ф. 0504049), не пронумерованы подотчетным лицом в порядке их записи в отчете, не заполнена графа 3 авансового отчета (номер документа), не заполнены сведения о внесении остатка, выдачи перерасхода;

– В нарушение Инструкции № 173н графа 4 «Кому, за что и по какому документу уплачено» некоторых авансовых отчетов заполнена не полностью;

– В нарушение пункта 14 Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно № 03-0090 установлены факты позднего предоставления отчета об использовании выданной суммы аванса на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно (более 3-х дней);

– Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется в Журнале операций № 3 НБ ЖО 3 «Подотчетники». Наименование журнала операций не соответствует п. 11 Инструкции по бюджетному учету № 157н должен применяться Журнал операций расчетов с подотчетными лицами. В журнале операций не заполнены строки «Получатель бюджетных средств», «Код РПБС»;

– В нарушение п. 84 Инструкции по бюджетному учету № 162н в журналах операций № 3 делались не правильные бухгалтерские записи;

– В нарушение п. 345 Инструкции № 157н учреждением не всегда используется забалансовый счет 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» при учете приобретенных материальных ценностей в качестве подарков для вручения при проведении мероприятий. При принятии к учету по авансовым отчетам ТМЦ (подарки) списываются без применения счета 07;

– В нарушение пунктов 2, 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ к учету принят авансовый отчет, не утвержденный начальником финансово-экономического отдела;

– В нарушение пункта 11 Порядка ведения кассовых операций № 40, пункта 2.3 Учетной политики установлены факты позднего предоставления отчета об израсходованных суммах и позднего окончательного расчета по суммам, взятым под отчет для проведения мероприятий (более 14 календарных дней);

– В нарушение части 2 п. 38 Указаний по бухгалтерскому учету основных средств № 91н, п. 6абзаца  6 Инструкции № 162н к журналу операций по перемещению и выбытию нефинансовых активов отсутствуют акты приема-передачи (групп) объектов основных средств при приобретении основных средств стоимостью свыше 3 000,00 руб.;

– В нарушение п. 7абзаца  1 Инструкции № 162н, поступление основных средств отражалось неправильной бухгалтерской проводкой;

– В нарушение п. 92 Инструкции по бюджетному учету № 157н на объект основного средства стоимостью до 3 000,00 рублей была начислена амортизации в размере 100%;

– В нарушение п. 6 Инструкции № 162н при передаче основных средств от одного материально-ответственного лица другому не составлялась накладная на внутреннее перемещение основных средств (ф.0306032);

– В нарушение пункта 1 статьи 17 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ Учреждением не обеспечено хранение первичных учетных документов — инвентарных карточек на бумажном носителе;

– В нарушение пункта 5 статьи 8 Закона о бухгалтерском учете № 129 — ФЗ, материальные запасы, приобретённые подотчетными лицами, не отражались на счетах бюджетного учета материальных запасов, а по авансовому отчету сразу списывалась на расходы учреждения;

– В нарушение пункта 25 Инструкции № 162н, материальные запасы списывались по авансовому отчету без составления Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);

– В нарушение п. 24 Инструкции № 162н при передаче материальных запасов от одного материально-ответственного лица другому не составлялась Требование-накладная (ф.0315006);

– В нарушение п. 6абзаца  2,3 Инструкции о порядке выдачи доверенностей на получение ТМЦ № 17 журнал учета выданных доверенностей оформлен в ненадлежащем порядке;

– В нарушение абзаца 1 п. 373 Инструкции по бюджетному учету № 157н на счете 21 «Основные средства стоимостью до 3 000,00 руб. включительно в эксплуатации» учитывались также материальные запасы;

– В нарушение Инструкции по применению форм № 173н при инвентаризации расчетов с поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами вместо инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089) был составлен акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;

– В нарушение п. 158 абзаца 4 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности 191н в таблице № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» в графе 1 «Причина проведения инвентаризации» указываются только годовые инвентаризации;

– В нарушение пункта 11 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н подведомственными учреждениями не составлялась пояснительная записка с приложениями;

– В нарушение п. 8 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н в пояснительной записке не содержится информация об отчете не имеющего числового значения.

Иные нарушения и недостатки:

– В нарушение п. 4.4.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи за 2011 год Финансовым комитетом было доведено до Городского комитета культуры 40 уведомлений об изменении бюджетных ассигнований. Согласно указанного Порядка изменения вносятся не более двух раз в месяц;

– В нарушение п. 5.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи № 35 бюджетная роспись составлялась не по установленной форме. Бюджетные росписи не содержат дату утверждения;

– В нарушение п. 2.3 Порядка ведения реестра расходных обязательств № 15 не заполнялись некоторые графы фрагментов реестра расходных обязательств;

– В нарушение п. 2 статьи 87 БК РФ во фрагменте реестра расходных обязательств по кодам расходных обязательств выявлено не соответствие номера статьи нормативного правового акта расходным обязательствам;

– В нарушение ст. 451 п. 1 ГК РФ при изменении условий договора (цены договора и сроков выполнения работ) не составлено дополнительное соглашение к договору;

– В нарушение п. 14 части 3 Порядка о ведомственном контроле № 168-Р Городским комитетом культуры при планировании контрольного мероприятия не составлялась программа контрольного мероприятия;

– В нарушение п. 34г Порядка о ведомственном контроле № 168-Р в актах о результатах контрольного мероприятия не указано в соответствии с какими требованиями, стандартами и другими документами проводилось контрольное мероприятие;

– Установлено наличие не устраненных расхождений сведений в ЕГРЮЛ относительно учредительным и регистрационным документам.

Выявленные нарушения и недостатки свидетельствуют о низкой финансовой дисциплине Учреждения, некачественном исполнении должностных обязанностей работниками ответственными за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной отчетности, отсутствии контроля за состоянием финансовой дисциплины со стороны лиц, ответственных за осуществление финансово-экономической деятельности учреждения.

3. На основании вышеизложенного предлагается

Направить Представление Руководителя Администрации города Дудинки в Комитет культуры, молодежной политики и спорта, где предложить:

1. Рассмотреть материалы проверки и Представление.

2. Разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений и причин их возникновения.

3. Принять меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения норм действующего законодательства.

4. Распорядительным документом утвердить форму документа «Реестр закупок».

4. Предложить в месячный срок со дня получения Представления сообщить о результатах рассмотрения Представления и принятых мерах.

Руководитель контрольного мероприятия
Д. В. Гурина

24 декабря 2012 года

Вы здесь: Главная Муниципальный контроль Заключение о результатах проверки правильности организации бюджетного учета и целевого использования бюджетных средств Комитета культуры, молодежной политики и спорта за 2011 год
Яндекс.Метрика