Заключение о результатах проверки МБУК «Дудинская централизованная библиотечная система» за период с 01.01.2011 по 01.03.2012

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки правильности организации бюджетного учета, целевого использования бюджетных средств, соблюдения правил предоставления платных услуг, полноты их отражения в учете и отчетности Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Дудинская централизованная библиотечная система» за период с 01 января 2011 года по 31 марта 2012 года

Основания проведения проверки: Положение о порядке финансового контроля деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утвержденное постановлением Администрации города Дудинки от 24 марта 2010 года № 15, пункт 3 Плана проверок финансово-хозяйственной деятельности на 2012 года, утвержденного распоряжением Администрации города Дудинки от 29 декабря 2011 года № 364-Р, распоряжение Администрации города Дудинки от 05 июля 2012 года. № 287 «О проведении проверки в МБУК «Дудинская централизованная библиотечная система».

Цель проверки: оценка соответствия учредительных документов учреждения нормам действующих законодательства и нормативно-правовых актов, эффективности и целевого использования бюджетных средств, соответствия организации и ведения бюджетного учета требованиям действующих законодательства, нормативно — правовых актов и особенностям деятельности учреждения за период с 01 января 2011 года по 31 марта 2012 года.

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дудинская централизованная библиотечная система» (далее по тексту — МБУК «Дудинская ЦБС»). Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность и за подготовку бухгалтерской отчетности в проверяемом периоде являлись директор МБУК «Дудинская ЦБС» К. И. Тлехугова, назначенная на должность директора решением городского собрания от 03.05.2007 № 05-0243 и начальник финансово-экономического отдела Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Н. М. Ермолинская, назначенная на должность начальника отдела приказом председателя Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки от 11.03.2008 № 13.

Состав рабочей группы:

Руководитель рабочей группы — начальник отдела прогнозирования и контроля Финансового комитета Администрации города Дудинки Н. В. Скобеева.

Члены рабочей группы:

Главный специалист отдела прогнозирования и контроля Финансового комитета Администрации города Дудинки Д. В. Гурина,

Главный специалист финансово-экономического отдела Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Н. М. Ермолинская.

Проверяемый период: с 01 января 2011 года по 31 марта 2012 года.

Срок проведения контрольного мероприятия:

Дата начала проведения — 09 июля 2012 года.

Дата окончания — 10 августа 2012 года.

I. Проверкой правильности организации бюджетного учета, целевого использования бюджетных средств и соблюдения правил предоставления платных услуг МБУК «Дудинская ЦБС» установлены следующие нарушения:

1. Нарушения действующего законодательства, нормативно — правовых актов и недостатки, в рамках деятельности по планированию и расходованию выделенных бюджетных ассигнований:

1.1. В нарушение пункта 16 Порядка составления, утверждения и ведения смет учреждений культуры № 112-Р, установлено несоблюдение срока формирования и утверждения бюджетных смет, а также внесения изменений в смету.

Согласно пункту 16 Порядка составления, утверждения и ведения смет учреждений культуры № 112-Р, бюджетная смета составляется в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств. При этом выявлено нарушение, выразившееся в том, что некоторые сметы утверждались позже установленного срока.

1.2. В ходе анализа исполнения бюджетных смет установлено неэффективное планирование бюджетных ассигнований на общую сумму 60000,00 рублей, выраженное несвоевременным внесением изменений в смету при наличии потребности, в результате которого осуществлялся расход денежных средств на цели, не предусмотренные утверждённой сметой на день осуществления расхода. Недостатки ведения смет являются нарушением принципа целевого использования бюджетных средств, определенного бюджетным кодексом (статья 38 БК РФ).

1.3. Выявлены нарушения методологии применения бюджетной классификации — КОСГУ, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации № 190н с разъяснениями в письме Минфина № 02-05-10/383 от 5 февраля 2010 года, выразившиеся в планировании и осуществлении расходов по ненадлежащим кодам бюджетной классификации на общую сумму 236860,00 рублей, в том числе в 2011 году — на сумму 169900,00 рублей, в первом квартале 2012 года на сумму 66960,00 рублей.

1.4. Учреждением допущено неэффективное расходование бюджетных средств, путем осуществления дополнительных расходов, сверх необходимого для достижения результата — уплата пени и штрафов на сумму 79,58 рублей, что является нарушением принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенных статьей 34 БК РФ.

1.5. В ходе анализа исполнения смет доходов и расходов установлено неэффективное планирование бюджетных ассигнований на общую сумму 34300,00 рублей, выраженное несвоевременным внесением изменений в смету при наличии потребности, в результате которого осуществлялся расход денежных средств на цели, не предусмотренные утверждённой сметой на день осуществления расхода. Недостатки ведения смет являются нарушением принципа целевого использования бюджетных средств, определенного бюджетным кодексом (статья 38 БК РФ).

1.6. В ходе анализа исполнения сметы доходов и расходов установлено, что в нарушение статьи 38 БК РФ учреждением произведены расходы, не предусмотренные сметой доходов и расходов на сумму 45181,00 рублей.

1.7. Допущено неправомерное авансирование в размере 100% путем перечисления денежных средств в размере 118207,00 рублей авансом, за фактически не поставленные товары на момент их оплаты, что является нарушением порядка принятия бюджетных обязательств, определенного статьями 6, 162 (абзац 4), пунктами 3-4 статьи 219 БК РФ.

1.8. В нарушение требований исполнения обязательств перед поставщиками по оплате оказанных ими услуг, определенных пунктом 1 статьи 781 ГК РФ, Договорами и Муниципальными контрактами на оказание услуг, заключенными учреждением в 2011-2012 годах, допущены нарушения сроков платежей за оказанные Учреждению услуги.

1.9. В нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, установленного пунктом 2 статьи 161, статьей 162, пунктом 3 статьи 219 БК РФ, МБУК «Дудинская ЦБС» допущено неправомерное принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, путем признания, пролонгированным на 2011 год Договора на бухгалтерское обслуживание, расчеты, по обязательствам которого не включены в бюджетные сметы 2011 года, при наличии в Договоре положения, предусматривающего возмездное оказание услуг по Договору.

1.10. В нарушение статьи 34 БК РФ установлено расходование наличных денежных средств полученных от приносящей доход деятельности без предварительной их сдачи на лицевой счет в Учреждение казначейства. При сдаче выручки от приносящей доход деятельности в кассу Учреждения производилась плата за услуги по предоставлению доступа к сети Интернет ООО «Артком» с этой суммы.

2. Нарушения и недостатки финансовой дисциплины (бюджетного учета):

2.1. В нарушение требований бюджетного учета по оформлению и ведению регистров бюджетного учета — абзаца 3 пункта 129 Инструкции № 162н учет операций по полученным (измененным) лимитам бюджетных обязательств осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям, а не в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (аналитический регистр), с последующим отражением операций в Журнале по прочим операциям.

2.3. В нарушение требований Указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета № 173н, пункт 2 статьи 10 Закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, учет операций по принятым обязательствам осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям, а не в Журнале регистрации обязательств (аналитический регистр), с последующим отражением операций в Журнале по прочим операциям.

2.4. В нарушение требований бюджетного учета по оформлению и ведению регистров бюджетного учета — абзаца 3 пункта 129 Инструкции № 162н, Указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета № 173н учет операций по полученным бюджетным ассигнованиям осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям, а не в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (аналитический регистр), с последующим отражением операций в Журнале по прочим операциям.

2.5. В нарушение п. 1 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ отсутствуют изменения в Учетной политике на 2012 год, так как Учреждение с 01.01.2012 применяет Инструкцию № 174н и осуществляет свою деятельность за счет субсидий на выполнение муниципального задания. В п.2 учетной политики учреждения не внесено изменение о средствах, используемых для жизнедеятельности учреждения.

2.6. Учетная политика учреждения не содержит утвержденного рабочего плана счетов, перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций (отсутствует отдельное приложение к учетной политике), что является нарушением требований п.3 ст.6 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, части 2 п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций».

Кроме того, в п. 2.4 «Учет нефинансовых активов» учетной политики отсутствует порядок присвоения инвентарных номеров и структура инвентарного номера, в п. 2.5 «Инвентаризация» не определены бланки по отражению результатов инвентаризации.

2.7. Проверкой установлено, что в п. 2.3 учетной политики не определены сроки предоставления авансового отчета об израсходованных суммах, выданных на оплату льготного проезда. Кроме этого, абзац 6 п. 2.3 «Выдача денежных средств подотчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу, денежные средства у подотчетного лица на не проведенные еще мероприятия не учитываются», противоречит п.11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации от 22.09.1993г.№ 40 «Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу».

2.8. Согласно расчетам на установление предприятию лимита остатка кассы МБУК «Дудинская ЦБС» установлены лимиты кассы на 2011 год в сумме 20000,00 рублей, на 2012 год — 5000,00 руб. В нарушение п.1.2. Положения о порядке ведения кассовых операций № 373-П отсутствует распорядительный документ об установлении лимита кассы на 2012 год.

2.9. Установлено длительное нахождение у лица ответственного за прием выручки от приносящей доход деятельности, наличных денежных средств подлежащих оприходованию в кассу Учреждения и дальнейшему перечислению в доход городского бюджета, что не отвечает принципу эффективного расходования средств, установленному статьей 34 БК РФ.

2.10. В нарушение пункта 2 Указаний по применению форм № 173н при получении выручки от приносящей доход деятельности от лица ответственного за прием выручки, кассир выписывал приходный кассовый ордер без приложения квитанций подтверждающих оплату услуг. Квитанции хранятся у ответственного лица, а должны быть приложены к кассовым документам. Согласно Указаниям по применению форм 173н квитанция является бланком строгой отчетности, в случае приема наличных денежных средств уполномоченное лицо ежедневно сдает в кассу учреждения, полученные денежные средства, при составлении реестра сдачи документов с приложением копий Квитанций.

2.11. В платежную ведомость № 10 от 09.03.2011 вносились исправления даты выдачи заработной платы, что является нарушением пункта 19 Порядка о ведении кассовых операций № 40, пункта 5 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ.

2.12. В нарушение пункта 21 Порядка ведения кассовых операций № 40 в Учреждении не ведется Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов.

2.13. Допущено неправомерная выдача денежных средств лицам, не указанным в расходных документах, при предъявлении ими доверенностей, не имеющих юридической силы, а именно: по представленным получателями копиям доверенностей, не имеющих необходимых отметок о заверении их подлинности, в 2011 году — по 34 расходным документам (из числа кассовых документов охваченных выборкой) на сумму 538 662,35 рублей и по 2 расходным кассовым документам в 2012 году на сумму 180,00 рублей, что является нарушением пункта 16 Порядка ведения кассовых операций № 40 кассиром.

2.14. В ходе проверки установлено внесение исправлений в отчет кассира за 17.05.2011 не заверенные подписью кассира и начальника финансово-экономического отдела, что является нарушением абзаца 4 пункта 23 Порядка ведения кассовых операций № 40. В самой же кассовой книге исправления заверены только подписью кассира. В отчетах кассира от 23.06.2011, 01.07.2011 исправления заверены только подписью кассира.

2.15. В нарушение Указаний по применению форм № 173н в некоторых в регистрах бюджетного учета не заполнялись или заполнялись не полностью обязательные реквизиты. Например:

В журналах операций № 1 «Касса»:

  • отсутствует подпись исполнителя регистра учета (журналы операций за январь-май 2011 г., сентябрь 2011 г., октябрь 2011 г., декабрь 2011 г.);
  • допускалось не указание исполнителем количества листов приложений к журналу операций за декабрь 2011 г;
  • допускалось не отражение наименования показателя, например: журнал операций за январь — декабрь 2011г.

В журналах операций № 2 «по лицевым счетам»:

  • допускалось не отражение бухгалтером даты, номера и наименования первичных учетных документов, по которым осуществлялась бухгалтерская запись в журнал, содержание хозяйственной операции, например: журнал операций за январь 2011 г., февраль 2011 г., март 2011 г;
  • допускалось не отражение наименования показателей, например: журнал операций за октябрь 2011, ноябрь 2011, декабрь 2011 г., январь 2012, февраль 2012, март 2012.

В журналах операций № 3 «Расчеты с подотчетными лицами»:

  • допускалось не указание бухгалтером количества листов приложений к журналу (например: журналы операций за февраль, март 2012 г.);допускалось не отражение наименования показателя (журнал операций за март 2012 г.).

В журналах операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

  • не указано количество листов приложений к журналу (например: журналы операций за январь 2011г., февраль 2011 г., март 2011 г.).

В журналах операций № 6 «Расчеты по оплате труда»:

  • допускалось не указание бухгалтером количества листов приложений к журналу (журналы операций за апрель-декабрь 2011 года);
  • допускалось не указание номера, даты и наименования документа, на основании которого проводилась операция (журналы операций за апрель-декабрь 2011 года);
  • не проставлена дата составления данного регистра (журналы операций апрель, май, июнь 2011 года);
  • отсутствует подпись главного бухгалтера (журналы операций за апрель, май 2011 года).

2.16. В нарушение абзацев 2, 3 пункта 18 Порядка о ведении кассовых операций № 40 в платежной ведомости № 25 от 18.05.2011 при неполучении суммы причитающеюся лицу, указанному в ведомости, не сделана отметка «Депонировано», и не составлен реестр депонированных сумм.

2.17. В нарушение пункта 49 Инструкции № 162н допускались неправильные бухгалтерские записи (проводки) в приходных и расходных кассовых ордерах.

2.18. Проверкой Договоров и Муниципальных контрактов, заключенных Учреждением в 2011-2012 году в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности, установлено нарушение порядка ведения договорной работы Администрации города, определенного пунктами 4.4, 4.9 Регламента Администрации г. Дудинки № 176-Р, Договоры и Муниципальные контракты с поставщиками услуг в рамках финансово-хозяйственной деятельности, не согласованы с необходимыми структурными подразделениями и органами Администрации города, в частности с Финансовым комитетом, юридическим отделом.

2.19. В нарушение п.4 абзаца 2 части 3 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов сведения об исполнении муниципального контракта № К-1 от 21.03.2011 внесены на официальный сайт www.zakupki.gov.ru позднее установленного срока — 3 рабочих дня. Платежные поручения № 274, 275 от 29.08.2011 и акт приема сдачи товара от 31.08.2011 свидетельствуют об исполнении контракта. Сведения об исполнении контракта внесены на официальный сайт государственных закупок 07.09.2011, то есть позднее 3 рабочих дней.

2.20. К некоторым регистрам бюджетного учета подшиты первичные документы, нарушающие хронологический порядок, что является нарушением п. 2 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, п.11 Инструкции по бюджетному учету № 157н. Например: журналы операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками за январь 2011, февраль 2011, март 2011, март 2012, журналы операций № 6 «Расчеты по оплате труда».

2.21. Проверкой первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками установлено, что к учету принимались первичные документы, оформленные ненадлежащим образом, а именно: не заполнялись обязательные реквизиты документов (например: дата поставки товарно-материальных ценностей), в некоторых документах не обозначены идентификационные коды участника хозяйственной операции.

2.22. В нарушение пункта 79 Инструкции по бюджетному учету № 162н не соблюдалась методология отражения операций на счетах бюджетного учета, а именно: применялся счет 1 206 04 при оплате фактически оказанных услуг, использующийся для отражения авансовых платежей при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

2.23. В нарушение пункта 79 Инструкции по бюджетному учету № 162н не соблюдалась методология отражения операций на счетах бюджетного учета, а именно: применялся счет 1 302 26. Счет применялся для отражения авансовых платежей при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

2.24. В нарушение статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ отсутствует первичный учетный документ (акт, счет-фактура) к журналу операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками за март 2011 г., подтверждающий оказание услуги по доставке книги в марте 2011 года, доставка оплачена по счету № 201 от 14.12.2010 в сумме 6000,00 рублей.

2.25. В нарушение пункта 8.1. Регламента Администрации г. Дудинки № 176-Р при формировании дела были включены дубликаты документов (акты, товарные накладные).

2.26. В нарушение статьи 73 БК РФ в Учреждении ведется реестр закупок до 100 тыс. руб. только по видам приобретенных материалов и основных средств. В соответствии со статьей 73 БК РФ реестр закупок ведется при закупках до 100 тыс. рублей без заключения контрактов и должен содержать краткое наименование товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков (подрядчиков), цену и дату закупки.

2.27. Учет хозяйственных операций расчетов с подотчетными лицами осуществляется в Журнале операций № 3 НБ ЖО 3 «Подотчетники». Наименование журнала операций не соответствует п.11 Инструкции по бюджетному учету № 157н, учетной политике учреждения, утвержденной Приказом от 27.12.2010 № 445. Должен применяться Журнал операций расчетов с подотчетными лицами. В журнале операций не заполнены строки «Получатель бюджетных средств», «Код РПБС».

2.28. В нарушение пункта 3 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ допущены несанкционированные исправления в авансовых отчетах, путем зачеркивания без проставления необходимых подписей, дат и согласований с участниками хозяйственной операции, использования «штриха» для закрашивания текста, исправления записей поверх уже имеющихся.

2.29. В нарушение Инструкции о применении форм первичных документов № 173н документы, подтверждающие произведенные расходы, приложенные к авансовому отчету (ф. 0504049), не пронумерованы подотчетным лицом в порядке их записи в отчете, не заполнена графа 3 авансового отчета (номер документа), не заполнены сведения о внесении остатка, выдачи перерасхода. Например, авансовые отчеты: № 2 от 13.01.2011, № 3 от 01.03.2011, № 4 от 21.03.2011, № 7 от 29.03.2011, № 11 от 04.05.2011, № 12 от 10.05.2011, № 13 от 23.05.2011, № 21 от 04.08.2011, № 28 от 09.09.2011, № 37 от 07.10.2011, № 41 от 18.10.2011.

Графа 4 авансового отчета «Кому, за что и по какому документу уплачено» заполнена не полностью, например: авансовый отчет № 8 от 31.03.2011, № 17 от 04.06.2011.

В авансовом отчете № 4 от 15.03.2012 не заполнены графы 3, 7, 9, 10;

2.30. В нарушение абзаца 2 п. 7 части 2 Положения о гарантиях и компенсациях г. Дудинки в авансовом отчете № 33 от 19.09.2011 не приняты к учету агентские сборы в общей сумме 600,00 рублей за оформление авиабилетов.

2.31. В нарушение абзаца 4 пункта 11 Порядка ведения кассовых операций № 40 допускалась выдача наличных денег подотчет лицам, имевшим задолженность по ранее выданному им авансу.

2.32. В нарушение п. 3 Постановления Администрации города Дудинки от 18.03.2011 г. № 13 справки о стоимости тарифа заказывались и оплачивались подотчетным лицом, а не учреждением.

2.33. В нарушение пунктов 2, 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете N 129-ФЗ к учету принят авансовый отчет, не утвержденный главным бухгалтером — авансовый отчет от 24.12.2011 № 48 на сумму 1250,00 рублей.

2.34. Проверкой выявлены недостатки финансовой дисциплины — подотчетными лицами не соблюдается назначение аванса, полученного на хозяйственные расходы по элементам расхода, например: РКО от 07.03.2012 № 13 Пинигиной С.С. выдано на хозяйственные расходы 1080,00 рублей. Согласно заявлению Пинигиной С.С. аванс необходим был на приобретение аптечки на сумму 1080,00 рублей. Согласно предоставленному Пинигиной С.С. авансовому отчету № 3 от 14.03.2012 денежные средства израсходованы на приобретение медикаментов на сумму 1080,00 рублей.

2.35. В нарушение п. 258 Инструкции по бюджетному учету № 157н учреждением в период с января 2011 г. по июнь 2011 г. отражение операций по оплате труда осуществлялось в Журнале операций № 6НБ по оплате труда, с июля 2011 года по декабрь 2011 года операции отражались в Журнале операций № 6НБ по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям, а должно быть — в Журнале операций расчетов по оплате труда.

2.36. В нарушение п.265 Инструкции по бюджетному учету № 157н операции по начислениям на оплату труда в период с января 2011 г. по июнь 2011 г. отражались в Журнале операций № 6НБ по оплате труда, с июля 2011 года по декабрь 2011 года операции отражались в Журнале операций № 6НБ по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям, а должно быть в Журнале операций с безналичными денежными средствами — в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты. В журнале операций не заполнены строки «Получатель бюджетных средств», «Код РПБС».

2.37. Выявлены следующие нарушения Указаний по применению форм № 173н:

  • К журналу операций расчетов по оплате труда не подшиты расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401) и их своды (журналы операций за январь-июнь 2011 года);
  • Форма табеля учета рабочего времени не соответствует Указаниям по применению форм № 173н, должна применяться форма 0504421;
  • В нарушение пункта 1 статьи 17 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ Учреждением не обеспечено хранение первичных учетных документов — Карточек-справок ф. 0504417 за 2011-2012 годы.
  • В записке-расчет (ф.0504425) не заполняются обязательные реквизиты «КОДЫ»: дата, ОКПО, ППП, табельный номер. Не проставлен номер записки-расчета, который должен соответствовать номеру приказа учреждения о предоставлении отпуска работнику, сумма к выплате не оформлена бухгалтерской записью по дебету и кредиту соответствующих счетов;
  • В приказах по личному составу не заполнялся обязательный реквизит — дата ознакомления с приказом;
  • В табелях учета рабочего времени руководителем при их утверждении не проставлялась дата утверждения.

2.38. В нарушение статьи 68 ТК РФ допускалось не ознакомление работников учреждения с приказами по личному составу под роспись, в отношении этих работников (приказы: № 127 от 17.04.2011 (приказ подшит в виде копии), № 134 от 21.04.2011, № 139 от 26.04.2011, № 140 от 23.05.2011, № 142 от 26.04.2011, № 154-к от 22.04.2011, № 215 от 30.06.2011, № 316 от 10.10.2011).

2.39. При расчете персональной надбавки, стимулирующей повышение деловых качеств работника, нарушен установленный алгоритм расчета. В соответствии п. 3.9.3 Постановления Руководителя Администрации города Дудинки «Об утверждении порядка оплаты труда работников муниципальных учреждений города Дудинки» от 08.06.2006 № 79 не учитываются ФКВ (фиксированные компенсационные выплаты) в части, приходящейся на выплаты по районному коэффициенту, процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Не верное начисление приводит к искажению фонда по видам начисления заработной платы, а именно северной и персональной надбавок. В ходе проверки переплаты не выявлено.

2.40. В нарушение статьи 140 ТК РФ при увольнении окончательный расчет с работником производился позднее даты увольнения работника.

2.41. В нарушение статьи 9 части 3 пункта 2 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на суммы вознаграждений по договорам возмездного оказания услуг. В договоре не определена обязанность заказчика по уплате страховых взносов, следовательно, вознаграждение, выплачиваемое по данному договору, не облагается страховыми взносами. Страховые взносы в Фонд социального страхования РФ, начисленные на вознаграждение по договорам, составили: в 2011 году — 118,99 руб. страховые взносы от несчастных случаев — за 2011 год — 8,20 руб. Таким образом, Учреждением допущено неэффективное расходование бюджетных средств в 2011 году в сумме 127,19 рублей, выраженное осуществлением расходов сверх необходимого для достижения результата.

2.42. В нарушение Инструкции № 162н не соблюдалась методология отражения операций на счетах бюджетного учета. Бухгалтерские записи (операция по начислению заработной платы, операция по начислению дополнительных выплат и компенсаций, операция по начислению налогов и страховых взносов, операция по удержанию из оплаты труда сумм по исполнительным листам, принятие к учету основных средств, безвозмездная передача основных средств) составлялись с применением Инструкции по бюджетному учету № 148н (утратившей силу с 01.01.2012).

2.43. При проверке учета основных средств установлено:

  • к журналам операций по перемещению и выбытию нефинансовых активов отсутствуют акты приема-передачи (групп) объектов основных средств, что является нарушением части 2 п.38 Указаний по бухгалтерскому учету основных средств № 91н, Постановления об утверждении унифицированных форм по учету основных средств № 7;
  • допускалось не заполнение обязательных реквизитов накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств — номер документа, что является нарушением пункта 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ;
  • к журналу операций по перемещению и выбытию нефинансовых активов при безвозмездном получении основных средств отсутствуют акты приема-передачи групп основных средств.

2.44. В нарушение п. 25 Инструкции № 162н, Указаний по применению форм № 173н материальные запасы списывались актами по ненадлежащей форме. Согласно п. 25 Инструкции № 162н, Указаниям по применению форм № 173 для списания материальных запасов должен применяться акт о списании материальных запасов (код формы 0504230).

2.45. При проверке порядка выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей установлено нарушение п. 6 абзаца 2,3 Инструкции о порядке выдачи доверенностей на получение ТМЦ № 17. В журнале учета выданных доверенностей не пронумерованы все листы, на последнем листе журнала отсутствует надпись «В настоящей книге пронумеровано_____листов» за подписью главного бухгалтера. Также в графе 7 журнала не везде стоит расписка лица, получившего доверенность. В графе 8 «Номер, дата документа, подтверждающего выполнение поручения» отражается товарно-материальные ценности, полученные по доверенности.

2.46. При проверке учета на забалансовых счетах установлено:

  • Нарушение абзаца 1 п.373 Инструкции по бюджетному учету № 157н по счету 21 «Основные средства стоимостью до 3000,00 руб. включительно в эксплуатации» учитывались объекты основных средств стоимостью свыше 3000,00 рублей. Например: коммутатор 1 шт. стоимостью 4592,00 рублей, ламинатор 1 шт. стоимостью 6480,00 рублей, мини система DVD 1шт. стоимостью 8900,00 рублей, модем 1 шт. стоимостью 5827,00 рублей, ПК С2D с монитором 1 шт. стоимостью 26470,00 рублей;
  • Нарушение абзаца 1 п.373 Инструкции по бюджетному учету № 157н к проверке не предоставлены первичные документы, на основании которых приняты к учету объекты основных средств;
  • Нарушение абзаца 2 п.373 Инструкции по бюджетному учету № 157н принятие объектов основных средств к учету по счету 21"Основные средства стоимостью до 3000,00 руб. включительно в эксплуатации" отражались в оценке 0,00 рублей, а должна быть условная оценка один объект — один рубль. Например: обогреватель 1 шт. стоимостью 0,00 рублей, стул 4 шт. стоимостью 0,00 руб., стул на металлической основе 35 шт. стоимостью 0,00 руб., телефонный аппарат 3 шт. стоимостью 0,00 руб., часы 2 шт. стоимостью 0,00 руб.;
  • Нарушение абзаца 1 п.373 Инструкции по бюджетному учету № 157н на счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000,00 руб. включительно в эксплуатации» учитывались материальные запасы. Например: мышь манипулятор 13 шт. стоимостью 270,77 руб., клавиатура 14 шт. стоимостью 456,97 руб.;
  • Нарушение Указаний о применении форм № 173н Учреждением списываются по акту списания мягкого и хозяйственного инвентаря основные средства, пришедшие в негодность, учитываемые на забалансовом счете 21. Должен применяться акт о списании основных средств.

2.47. В нарушение Инструкции о применении форм № 173н в книге учета бланков строгой отчетности не правильно заполнены некоторые реквизиты:

  • Графа № 5 «Основание» (наименование документа, номер и дата). В графе 5 должен прописываться документ, на основании которого производится получение бланков строгой отчетности от организации-изготовителя;
  • Графа 10 «Подпись лица, получившего бланки». В графе 10 должна ставиться подпись лица получившего бланки, а проставляется ФИО лица, получившего бланки строгой отчетности.

Не правильно отражается расход бланков по количеству и не правильно выводится остаток бланков строгой отчетности. Например: получено 53 квитанционные книжки, в графе 8 ставиться количество расхода 53 книжки, в графе 11 ставится остаток 1 книжка. Перепутаны графы при заполнении книги учета бланков строгой отчетности.

2.48. В нарушение п. 337 абзаца 4 Инструкции по бюджетному учету № 157н списание бланков строгой отчетности не оформлено актом о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).

3. Нарушения требований составления бюджетной отчетности:

3.1. В нарушение абзаца 18 п. 11 Инструкции бюджетного учета № 157н обороты некоторых журналов операций не соответствуют оборотам Главной книги. Например: журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за декабрь 2011 года. Выявлено несоответствие оборотов по счетам 1 10137 310, 1 10437 410, 1 10611 410.

3.2. При инвентаризации расчетов с поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами был составлен акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами № 1 от 01.01.2012. В соответствии с Указаниями по применению форм № 173н при инвентаризации расчетов должна составляться инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089).

3.3. В предоставленном акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами обнаружено не соответствие сумм дебиторской и кредиторской задолженности с остатками по дебету и кредиту счетов Главной книги за 2011 год, что является нарушением статьи 12 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пункта 7 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н.

3.4. В нарушение пункта 11 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н Учреждением допущена некомплектность бюджетной отчетности — в составе бюджетной отчетности отсутствуют формы:

  • Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
  • Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

· Пояснительная записка (ф. 0503160) с приложениями к ней.

3.5. В нарушение пунктов 13, 43, 77, 150 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н показатели главной книги по приносящей доход деятельности отражены в годовой отчетности в составе показателей по бюджетной деятельности по следующим формам:

  • Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  • Сведения о движении нефинансовых активов (0503168). Отчет о движении нефинансовых активов по приносящей доход деятельности отсутствует.

4. Прочие нарушения и недостатки:

4.1. В ходе проверки правильности составления Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения выявлены следующие нарушения:

  • Нарушение п. 7 абзаца 5,6 Требований к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения № 81н в содержательной части плана не указана общая балансовая стоимость недвижимого муниципального имущества и общая балансовая стоимость движимого муниципального имущества на дату составления Плана;
  • Нарушение статьи 8 Требований к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения № 81н не полностью раскрыта информация в табличной части Плана. Указаны не все виды показателей. Например: Нефинансовые активы: из них недвижимое имущество и его остаточная стоимость, движимое имущество и его остаточная стоимость;
  • Нарушение п. 8 Требований к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения № 81н нарушена последовательность отражения показателей по поступлениям и выплатам учреждения: «Планируемый остаток средств на начало года» — «Поступления» — «Выплаты» — Планируемый остаток на конец года«;
  • Нарушение части 2 п.11 Требований к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения № 81н плановые показатели по выплатам формировались в общей сумме без разбивки по видам выплат;
  • Нарушение п. 14 порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности № 62-Р после внесения изменений в кассовый план не составлен План ФХД с изменениями. Сумма предоставленной субсидии за первый квартал не соответствует сумме субсидии запланированной в плане ФХД на первый квартал;
  • В соглашение о предоставлении субсидии от 01.01.2012 в сумму субсидии на выполнение муниципального задания была включена сумма поступлений от иной приносящей доход деятельности;
  • График, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания от 01.01.2012 не содержит сроков перечисления субсидии на каждый месяц;
  • Нарушение части 2, п. 6 абзаца 9 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением № 86н выразившееся в не размещении Плана ФХД учреждения и его редакций на сайте размещения информации об учреждениях www.bus.gov.ru;
  • Нарушение части 2 п. 7 абзаца 5 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением № 86н на официальном сайте размещения информации об учреждениях www.bus.gov.ru не размещена информация об операциях с целевыми средствами из бюджета.

4.2. Установлено наличие не устраненных расхождений сведений в ЕГРЮЛ относительно учредительным и регистрационным документам, свидетельствующее о не осуществлении Учреждением контроля правильности указания сведений об учреждении в ЕГРЮЛ при получении Выписки из ЕГРЮЛ.

4.3. В нарушение порядка ведения договорной работы Администрации города Дудинки, Договор на бухгалтерское обслуживание от 09.01.2007 б/н не согласован со структурными подразделениями Администрации города Дудинки: отделом экономики и планирования, Финансовым комитетом, юридическим отделом — пункты 4.4, 4.9 Регламента Администрации г. Дудинки № 176-Р.

4.4. Учреждение оказывало в 2011 году услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, которые не включены в перечень платных услуг в Уставе Учреждения и не содержатся в Решении Городского Собрания «Об утверждении тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями культуры города Дудинки» от 25.05.2008 № 07‑0356.

4.5. Решение Городского Собрания «Об утверждении тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями культуры города Дудинки» от 25.05.2008 № 07‑0356 не содержит весь перечень платных услуг, оказываемых Учреждением согласно Уставу Учреждения, утвержденному распоряжением Администрации города Дудинки от 27.05.2011 № 152-Р.

4.6. В нарушение ст. 218 НК РФ работнику Довбня С.Г. предоставлен двойной вычет на ребенка в размере 2000,00 рублей. Согласно предоставленным документам (заявление на предоставление вычета, справка формы № 4, копия свидетельства о рождении ребенка) работник имеет одного ребенка. Документов, дающих право на предоставление двойного вычета (свидетельство о смерти родителя, заявление об отказе второго родителя на вычет) работник не предоставил. В соответствии со статьей 218 НК РФ в 2011 году вычет на одного ребенка должен был составлять 1000,00 рублей.

4.7. В нарушение ст. 218 пункта 4 абзацев 13, 16 НК РФ работнику Цыплиной М.Н. предоставлен двойной вычет на двух детей на основании копии трудовой книжки мужа Цыплина В.В., уволенного по статье. Согласно статье 218 НК РФ двойной вычет может предоставляться единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю, а также одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета. В данном случае Цыплин В.В. на момент подачи заявления о предоставлении налоговых вычетов не имел постоянного места работы, соответственно не получал доход, облагаемый по ставке 13 % (НДФЛ), и на стандартный вычет не имел права.

4.8. Допускалось нарушение права работников на получение стандартных налоговых вычетов, в соответствии со статьей 218 НК РФ, а именно: не всем работникам на основании заявления предоставлен стандартный налоговый вычет на самого работника в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, не превысил 40000 рублей. Вычет в 2011 году не предоставлен работнику Кожиховой Н.Г., заявление на вычет сотрудником предоставлено в бухгалтерию в 2008 году.

II. Выводы по результатам проверки правильности организации бюджетного учета, целевого использования бюджетных средств, соблюдения правил предоставления платных услуг МБУК «Дудинская централизованная библиотечная система»

Всего по результатам проверки в проверяемом периоде установлено 79 нарушений и недостатков на общую сумму 1 033 597,22 рублей, в том числе:

6 нарушений и недостатков, имеющих стоимостную оценку, из них:

Нарушения и недостатки бюджетного законодательства:

  • Неэффективное планирование бюджетных ассигнований, выраженное недостатками ведения смет (несвоевременное внесение изменений в смету при наличии потребности, в результате которого осуществлялся расход денежных средств на цели, не предусмотренные утверждённой сметой на день осуществления расхода) следствием которых являются нарушения принципа целевого использования бюджетных средств, определенного бюджетным кодексом (статья 38 БК РФ) в 2011 году на сумму 139481,00 руб.;
  • Нарушения методологии применения бюджетной классификации — КОСГУ, установленной Указаниями о порядке применения бюджетной классификации № 145н с разъяснениями в письме Минфина от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 и № 150н с разъяснениями в письме Минфина от 21.07.2009 № 02-05-10/2931, выразившиеся в планировании и осуществлении расходов по ненадлежащим кодам бюджетной классификации в 2011 году на сумму 169 900,00 руб., в 2012 году — 66960,00 руб.;
  • В нарушение принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенных статьей 34 БК РФ, статьёй 162, пунктом 6 статьи 219 БК РФ, осуществлены дополнительные расходы, сверх необходимого для достижения результата (уплата пени и штрафов) в 2011 году на сумму 79,58 руб.;
  • В нарушение статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на суммы вознаграждений по договорам возмездного оказания услуг в 2011 голу на сумму 127,19 руб.;
  • В нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, определенного статьями 6, 162 (абзац 4), пунктами 3-4 статьи 219 БК РФ, допущено неправомерное авансирование в размере 100% поставки товаров, путем перечисления денежных средств авансом, за фактически не поставленные товары на момент их оплаты в 2011 году на сумму 118207,00 руб.

Нарушения и недостатки бюджетного (бухгалтерского учета) и отчетности:

  • В нарушение пункта 16 Порядка ведения кассовых операций № 40 кассиром допущено неправомерная выдача денежных средств лицам, не указанным в расходных документах, при предъявлении ими доверенностей, не имеющих юридической силы, а именно: по представленным получателями копиям доверенностей, не имеющих необходимых отметок о заверении их подлинности — по 34 расходным документам в 2011 году на сумму 538 662,35 руб., по 2 расходным документам в 2012 году на сумму 180,00 руб.

73 нарушения и недостатка, не имеющих стоимостную оценку, из них:

Нарушения и недостатки бюджетного законодательства:

  • В нарушение пункта 16 Порядка составления, утверждения и ведения смет учреждений культуры № 112-Р, установлено несоблюдение срока формирования и утверждения бюджетных смет, а также внесения изменений в смету;
  • В нарушение требований исполнения обязательств перед поставщиками по оплате оказанных ими услуг, определенных пунктом 1 статьи 781 ГК РФ, Договорами и Муниципальными контрактами на оказание услуг, заключенными учреждением в 2011-2012 годах, допущены нарушения сроков платежей за оказанные Учреждению услуги;
  • В нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, установленного пунктом 2 статьи 161, статьей 162, пунктом 3 статьи 219 БК РФ, МБУК «Дудинская ЦБС» допущено неправомерное принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, путем признания пролонгированным на 2011 год Договора на бухгалтерское обслуживание, расчеты по обязательствам которого не включены в бюджетные сметы 2011 года, при наличии в Договоре положения, предусматривающего возмездное оказание услуг по Договору;
  • В нарушение статьи 34 БК РФ установлено длительное нахождение у лица ответственного за прием выручки от приносящей доход деятельности, наличных денежных средств подлежащих оприходованию в кассу Учреждения;
  • В нарушение статьи 34 БК РФ установлено расходование наличных денежных средств полученных от приносящей доход деятельности без предварительной их сдачи на лицевой счет в Учреждение казначейства.

Нарушения и недостатки бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности:

  • В нарушение п. 1 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ отсутствуют изменения в Учетной политике на 2012 год, так как Учреждение с 01.01.2012 применяет Инструкцию № 174н и осуществляет свою деятельность за счет субсидий на выполнение муниципального задания. В п.2 учетной политики учреждения не внесено изменение о средствах, используемых для жизнедеятельности учреждения;
  • В нарушение требований п.3 ст.6 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, части 2 п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций» выразившиеся в том, что учетная политика учреждения не содержит утвержденного рабочего плана счетов, перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций (отсутствует отдельное приложение к учетной политике). Кроме того, в п. 2.4 «Учет нефинансовых активов» учетной политики отсутствует порядок присвоения инвентарных номеров и структура инвентарного номера, в п. 2.5 «Инвентаризация» не определены бланки по отражению результатов инвентаризации;
  • Учетной политикой на 2011 год принята норма по установлению срока предоставления отчета об израсходованных суммах и осуществления окончательного расчета по выданному авансу, превышающего нормативно установленный срок, противоречащая действующему нормативно — правовому акту — пункту 11 Порядка ведения кассовых операций N 40;
  • В нарушение требований бюджетного учета по оформлению и ведению регистров бюджетного учета — абзаца 3 пункта 129 Инструкции № 162н учет операций по полученным (измененным) лимитам бюджетных обязательств осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям, а не в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (аналитический регистр), с последующим отражением операций в Журнале по прочим операциям;
  • В нарушение требований Указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета № 173н, пункт 2 статьи 10 Закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, учет операций по принятым обязательствам осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям, а не в Журнале регистрации обязательств (аналитический регистр), с последующим отражением операций в Журнале по прочим операциям;
  • В нарушение требований бюджетного учета по оформлению и ведению регистров бюджетного учета — абзаца 3 пункта 129 Инструкции № 162н, Указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета № 173н учет операций по полученным бюджетным ассигнованиям осуществлялся в Журнале операций по бюджетным ассигнованиям, а не в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (аналитический регистр), с последующим отражением операций в Журнале по прочим операциям;
  • В нарушение п.1.2. Положения о порядке ведения кассовых операций № 373-П отсутствует распорядительный документ об установлении лимита кассы на 2012 год;
  • В нарушение Указаний по применению форм № 173н кассир при получении выручки от приносящей доход деятельности выписывает приходный кассовый ордер без приложения квитанций подтверждающих оплату услуг;
  • В нарушение пункта 19 Порядка о ведении кассовых операций № 40, пункта 5 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ вносились исправления в кассовые документы;
  • В нарушение пункта 21 Порядка ведения кассовых операций № 40 в Учреждении не ведется Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;
  • В нарушение абзаца 4 пункта 23 Порядка ведения кассовых операций № 40 делались исправления в отчете кассира не заверенные подписью кассира и начальника финансово-экономического отдела;
  • В нарушение Указаний по применению форм № 173н в регистрах бюджетного учета не заполнялись или заполнялись не полностью обязательные реквизиты;
  • В нарушение абзацев 2, 3 пункта 18 Порядка о ведении кассовых операций № 40 в платежной ведомости № 25 от 18.05.2011 при неполучении суммы причитающеюся лицу, указанному в ведомости, не сделана отметка «Депонировано», и не составлен реестр депонированных сумм;
  • В нарушение пункта 49 Инструкции № 162н допускались неправильные бухгалтерские записи в приходных и расходных кассовых ордерах;
  • В нарушение пункта 4.4 Регламента Администрации г. Дудинки № 176-Р к некоторым договорам отсутствуют листы согласования с необходимыми структурными подразделениями;
  • В нарушение Инструкции о применении форм № 173н в книге учета бланков строгой отчетности не правильно заполнены некоторые реквизиты;
  • В нарушение п. 337 абзаца 4 Инструкции по бюджетному учету № 157н списание бланков строгой отчетности не оформлено актом о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816);
  • В нарушение пункта 4 абзаца 2 части 3 Постановления № 1191 от 29.12.2010г. сведения об исполнении муниципального контракта № К-1 от 21.03.2011 внесены позднее 3 рабочих дней;
  • В нарушение пункта 2 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пункта 11 Инструкции по бюджетному учету № 157н первичные документы подшиты к журналам операций не в хронологическом порядке;
  • В нарушение пункта 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ допускалось принятие к учету первичных учетных документов, оформленных ненадлежащим образом;
  • В нарушение пункта 79 Инструкции по бюджетному учету № 162н не соблюдалась методология отражения операций на счетах бюджетного учета, а именно: применялся счет 1 206 04 при оплате фактически оказанных услуг, использующийся для отражения авансовых платежей при расчетах с поставщиками и подрядчиками;
  • В нарушение пункта 79 Инструкции по бюджетному учету № 162н не соблюдалась методология отражения операций на счетах бюджетного учета, а именно: применялся счет 1 302 26. Счет применялся для отражения авансовых платежей при расчетах с поставщиками и подрядчиками;
  • В нарушение требований бюджетного учета по оформлению хозяйственных операций оправдательными документами — статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ отсутствуют некоторые первичные учетные документы к регистрам бюджетного учета;
  • В нарушение пункта 8.1. Регламента Администрации г. Дудинки № 176-Р при формировании дела были включены дубликаты документов;
  • В нарушение пункта 3 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ допущены несанкционированные исправления в регистрах бюджетного учета, путем зачеркивания без проставления необходимых подписей, дат и согласований с участниками хозяйственной операции, использования «штриха» для закрашивания текста, исправления записей поверх уже имеющихся;
  • В нарушение абзаца 2 п. 7 части 2 Положения о гарантиях и компенсациях не приняты к учету агентские сборы;
  • В нарушение пункта 11 (абзац 4) Порядка ведения кассовых операций № 40 допускалась выдача наличных денег под отчет лицам, имевшим задолженность по ранее выданному им авансу;
  • В нарушение п. 3 Постановления Администрации города Дудинки от 18.03.2011 г. № 13 справки о стоимости тарифа заказывались и оплачивались подотчетным лицом, а не учреждением;
  • В нарушение Указаний по применению форм № 173н к журналам операций расчетов по оплате труда (за период с января 2011 года по июнь 2011 года) не подшиты расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401) и их своды;
  • В нарушение пункта 1 статьи 17 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ Учреждением не обеспечено хранение первичных учетных документов — Карточек-справок ф. 0504417 за 2011-2012 годы;
  • В нарушение статьи 68 ТК РФ допускалось не ознакомление работников учреждения с приказами по личному составу под роспись, в отношении этих работников;
  • Нарушение п. 3.9.3 Порядка оплаты труда работников муниципальных учреждений города Дудинки № 79. При расчете персональной надбавки, стимулирующей повышение деловых качеств работника, нарушен установленный алгоритм расчета;
  • В нарушение статьи 140 ТК РФ при увольнении окончательный расчет с работником производился позднее даты увольнения работника;
  • В нарушение Инструкции № 162н не соблюдалась методология отражения операций на счетах бюджетного учета;
  • В нарушение п. 258 Инструкции по бюджетному учету № 157н отражение операций по оплате труда в период с января 2011 г. по июнь 2011 г. осуществлялось в Журнале операций № 6НБ по оплате труда, с июля 2011 года по декабрь 2011 года в журнале операций № 6НБ по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям;
  • В нарушение п.265 Инструкции по бюджетному учету № 157н операции по начислениям на оплату труда учреждением в период с января 2011 г. по июнь 2011 г. отражались в Журнале операций № 6НБ по оплате труда, с июля 2011 года по декабрь 2011 года в журнале операций № 6НБ по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям;
  • В нарушение части 2 п.38 Указаний по бухгалтерскому учету основных средств № 91н, Постановления об утверждении унифицированных форм по учету основных средств № 7 к журналу операций по перемещению и выбытию нефинансовых активов отсутствуют акты приема-передачи (групп) объектов основных средств;
  • В нарушение Постановления об утверждении унифицированных форм по учету основных средств № 7 к журналу операций по перемещению и выбытию нефинансовых активов при безвозмездном получении основных средств отсутствуют акты приема-передачи (групп) основных средств;
  • В нарушение п. 25 Инструкции № 162н, Указаний по применению форм № 173н материальные запасы списывались актами по ненадлежащей форме;
  • В нарушение п. 6 абзаца 2,3 Инструкции «О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности» № 17 от 14.01.1967г. не надлежаще оформлен Журнал учета выданных доверенностей на получение ТМЦ;
  • В нарушение п.373 абзаца 1 Инструкции по бюджетному учету № 157н по забалансовому счету 21 «Основные средства стоимостью до 3000,00 руб. включительно в эксплуатации» учитывались объекты основных средств стоимостью свыше 3000,00 рублей;
  • В нарушение п.373 абзаца 1 Инструкции по бюджетному учету № 157н на счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000,00 руб. включительно в эксплуатации» учитывались материальные запасы;
  • В нарушение п.373 абзаца 1 Инструкции по бюджетному учету № 157н к проверке не предоставлены первичные документы, на основании которых приняты к учету на счете 21 объекты основных средств;
  • В нарушение п.373 абзаца 2 Инструкции по бюджетному учету № 157н принятие некоторых объектов основных средств к учету по счету 21 отражались в условной оценке 0,00 рублей;
  • В нарушение Указаний о применении форм № 173н Учреждением списываются с забалансового счета 21 по акту списания мягкого и хозяйственного инвентаря основные средства, пришедшие в негодность;
  • В нарушение статьи 73 БК РФ в Учреждении ведется реестр закупок до 100 тыс. руб. только по видам приобретенных материалов и основных средств;
  • В нарушение п. 11 абзаца 18 Инструкции бюджетного учета № 157н обороты некоторых журналов операций не соответствуют оборотам Главной книги;
  • В нарушение Инструкции по применению форм № 173н при инвентаризации расчетов с поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами был составлен акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами № 1 от 01.01.2012. В соответствии с Указаниями по применению форм № 173н при инвентаризации расчетов должна составляться инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);
  • В нарушение требований по обеспечению достоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, определенных статьей 12 Закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пунктом 7 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н, в предоставленном акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами обнаружено не соответствие сумм дебиторской и кредиторской задолженности с остатками по дебету и кредиту счетов Главной книги за 2011 год;
  • В нарушение Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пункта 4 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н не обеспечено соответствующее хранение бюджетной отчетности, а именно: бюджетная отчетность не сшита, не пронумерована, не содержит оглавления;
  • В нарушение пункта 11 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н Учреждением допущена некомплектность бюджетной отчетности;
  • В нарушение пунктов 13, 43, 77, 150 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н показатели главной книги по приносящей доход деятельности отражены в годовой отчетности в составе показателей по бюджетной деятельности.

Иные нарушения и недостатки:

  • В нарушение п. 7 абзаца 5,6 Требований к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения № 81н в содержательной части плана не указана общая балансовая стоимость недвижимого муниципального имущества и общая балансовая стоимость движимого муниципального имущества на дату составления Плана;
  • В нарушение статьи 8 Требований к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения № 81н не полностью раскрыта информация в табличной части Плана. Указаны не все виды показателей. Например: Нефинансовые активы: из них недвижимое имущество и его остаточная стоимость, движимое имущество и его остаточная стоимость;
  • В нарушение п. 8 Требований к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения № 81н нарушена последовательность отражения показателей по поступлениям и выплатам учреждения: «Планируемый остаток средств на начало года» — «Поступления» — «Выплаты» — Планируемый остаток средств на конец года«;
  • В нарушение части 2 п.11 Требований к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения № 81н плановые показатели по выплатам формировались в общей сумме без разбивки по видам выплат;
  • В нарушение п. 14 порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности № 62-Р после внесения изменений в кассовый план не составлен План ФХД с изменениями. Сумма предоставленной субсидии за первый квартал не соответствует сумме субсидии запланированной в плане ФХД на первый квартал;
  • В соглашение о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания от 01.01.2012 в сумму субсидии на выполнение муниципального задания была включена сумма поступлений от иной приносящей доход деятельности;
  • График, являющейся приложением к соглашению о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания от 01.01.2012 г. не содержит сроков перечисления субсидии на каждый месяц;
  • В нарушение части 2, п. 6 абзаца 9 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением № 86н на сайте размещения информации об учреждениях www.bus.gov.ru не размещена информация о Плане ФХД учреждения и его редакциях;
  • В нарушение части 2 п. 7 абзаца 5 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением № 86н на официальном сайте размещения информации об учреждениях www.bus.gov.ru не размещена информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;
  • Установлено наличие не устраненных расхождений сведений в ЕГРЮЛ относительно учредительным и регистрационным документам, свидетельствующее о не осуществлении Учреждением контроля правильности указания сведений об учреждении в ЕГРЮЛ при получении Выписки из ЕГРЮЛ;
  • В нарушение порядка ведения договорной работы Администрации города Дудинки, Договор на бухгалтерское обслуживание от 09.01.2007 б/н не согласован со структурными подразделениями Администрации города Дудинки: отделом экономики и планирования, Финансовым комитетом, юридическим отделом — пункты 4.4, 4.9 Регламента Администрации г. Дудинки № 176-Р;
  • Учреждение оказывало в 2011 году услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, которые не включены в перечень платных услуг в Уставе Учреждения и не содержатся в Решение Городского Собрания «Об утверждении тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями культуры города Дудинки» от 25.05.2008 № 07‑0356;
  • Решение Городского Собрания «Об утверждении тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями культуры города Дудинки» от 25.05.2008 № 07‑0356 не содержит весь перечень платных услуг, оказываемых Учреждением согласно Уставу Учреждения, утвержденному распоряжением Администрации города Дудинки от 27.05.2011 № 152-Р;
  • В нарушение ст. 218 НК РФ некоторым работникам предоставлен двойной вычет на детей без предоставления соответствующих документов, дающих право на двойной вычет;
  • В нарушение статьи 218 НК РФ допускалось нарушение права работника на получение стандартных налоговых вычетов в 2011 году.

Выявленные нарушения и недостатки свидетельствуют о низкой финансовой дисциплине Учреждения, некачественном исполнении должностных обязанностей работниками ответственными за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной отчетности, отсутствии контроля за состоянием финансовой дисциплины со стороны лиц, ответственных за осуществление финансово-экономической деятельности учреждения.

III. На основании вышеизложенного предлагается

Направить Представление Руководителя Администрации города Дудинки в Комитет культуры, молодежной политики и спорта, где предложить:

1. Рассмотреть материалы проверки и Представление.

2. Разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений и причин их возникновения.

3. Принять меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения норм действующего законодательства.

4. Предложить в месячный срок со дня получения Представления сообщить о результатах рассмотрения Представления и принятых мерах.

Руководитель контрольного мероприятия
Н. В. Скобеева

11 сентября 2012 г.

Вы здесь: Главная Муниципальный контроль Заключение о результатах проверки МБУК «Дудинская централизованная библиотечная система» за период с 01.01.2011 по 01.03.2012
Яндекс.Метрика