Заключение о результатах проверки организации бюджетного учета, целевого использования бюджетных средств МБУК «Сельский Дом культуры поселка Хантайское Озеро» за 2011 год

Основания проведения проверки: Положение о порядке финансового контроля деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утвержденное постановлением Администрации города Дудинки от 24 марта 2010 г. № 15, пункт 1 Плана проверок финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год, утвержденного распоряжением Администрации города Дудинки от 29 декабря 2011 г. № 364-Р, распоряжение Администрации города Дудинки от 29 марта 2012 г. № 139-Р «О проведении проверки МБУК «Сельский Дом культуры поселка Хантайское Озеро».

Цель проверки: оценка соответствия учредительных документов учреждения нормам действующих законодательства и нормативно-правовых актов, эффективности и целевого использования бюджетных средств, соответствия организации и ведения бюджетного учета требованиям действующих законодательства, нормативно-правовых актов и особенностям деятельности учреждения за период с 01 января по 31 декабря 2011 года

Участники проверки: начальник отдела прогнозирования и контроля Финансового комитета Администрации города Дудинки Н. В. Скобеева, главный специалист отдела учета и исполнения бюджета Финансового комитета Администрации города Дудинки Е. Л. Карачева, ведущий специалист финансово-экономического отдела Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Н. В. Неница.

Срок проведения проверки: с 30.03.2012 по 30.04.2012.

Контрольное мероприятие проводилось выборочным методом представленных в ходе проведения проверки первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности и других документов, относящихся к осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждения в 2011 году.

Общие сведения об учреждении: МБУК «СДК п. Хантайское Озеро» создано на основании распоряжения Администрации города Дудинки от 27 мая 2011 года № 152-Р в результате изменения типа муниципального казенного учреждения культуры «Сельский Дом культуры поселка Хантайское Озеро» в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Учредителем учреждения является город Дудинка. Полномочия и функции учредителя исполняет Администрация города Дудинки, имущество учреждения закреплено за ним на правах оперативного управления Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дудинки. Учреждение находится в ведомственном подчинении Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки (далее по тексту — Городской комитет культуры).

МБУК «СДК п. Хантайское Озеро» является юридическим лицом — некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств городского бюджета (с привлечением внебюджетных средств). Учреждение создано в целях организации досуга и приобщения жителей к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам с учетом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп.

Для достижения уставных целей проверяемое учреждение осуществляло следующие основные виды деятельности:

  • создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;
  • проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий — праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
  • проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
  • оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
  • изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно-воспитательной, культурно-зрелищной работы учреждения и других культурно-досуговых учреждений;
  • осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности;
  • предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг;
  • иная, не запрещенная законодательством Российской Федерации деятельность.

Проверкой установлено:

1.1 В нарушение порядка ведения договорной работы Администрации города Дудинки, Договор на бухгалтерское обслуживание от 09 января 2007 г. б/н не согласован со структурными подразделениями Администрации города Дудинки: отделом экономики и планирования, Финансовым комитетом, юридическим отделом — пункты 4.4, 4.9 Регламента Администрации г. Дудинки № 176-Р.

В нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, установленного пунктом 2 статьи 161, статьей 162, пунктом 3 статьи 219 БК РФ, МБУК «СДК п. Хантайское Озеро» допущено неправомерное принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, путем признания пролонгированным на 2011 год Договора на бухгалтерское обслуживание от 09 января 2007 г. б/н, расчеты по обязательствам которого не включены в бюджетные сметы 2011 года, при наличии в Договоре положения, предусматривающего возмездное оказания услуг по Договору.

1.2. Проверкой ведения бюджетных смет установлено не соответствие суммы ЛБО по бюджетной смете учреждения от 11.10.2011 (расходы по реализации долгосрочной целевой программы города Дудинки «Поселок — наш дом на 2011–2013 годы») суммам утвержденных лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 01.01.2012. Согласно данным, отраженным в Главной книге по счету 150115000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств», остаток составляет 422 764,29 руб.

При этом суммы лимитов бюджетных ассигнований, отраженные в отчете об исполнении сметы от 23.01.2012, соответствуют суммам лимитов бюджетных обязательств, отраженных в Главной книге.

Указанные замечания свидетельствуют о нарушении пунктов 29, 30 Порядка составления, утверждения и ведения смет муниципальных бюджетных учреждений культуры и Городского комитета культуры, утвержденного распоряжением Городского комитета культуры от 29 июня 2011 г. № 50-Р, в части утверждения бюджетной сметы при изменении суммы бюджетных ассигнований.

1.3. При проверке организации бюджетного учета и учетной политики учреждения установлены следующие нарушения:

МБУК «СДК п. Хантайское Озеро» принята Учетная политика на 2011 год, утвержденная 30 декабря 2010 г. распоряжением Городского комитета культуры № 176-Р, являющегося согласно Договору на бухгалтерское обслуживание от 09 января 2007 г., ответственным за организацию и состояние бухгалтерского учета.

В учетной политике имеется ссылка на Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», применение которого не относится к деятельности данного учреждения.

Также в п. 2.4 учетной политики имеется ссылка на Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», который утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н, утвердившего Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению.

Кроме этого, проверкой установлено отклонение от требований п. 3 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, выразившиеся в том, что учетная политика учреждения не содержит утвержденного рабочего плана счетов, перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций (отсутствует отдельное приложение к учетной политике).

Рабочий план счетов должен быть разработан и утвержден в соответствии с п.21 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее по тексту — Инструкция по бюджетному учету № 157н). Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются:

  • в 1–17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • в 24–26 разрядах — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Для казенных и бюджетных учреждений в 24–26 разрядах отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). В 19–23 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический код счета Единого плана счетов.

В п. 2.4 «Учет нефинансовых активов» учетной политики отсутствует порядок присвоения инвентарных номеров и структура инвентарного номера.

В п. 2.5 «Инвентаризация» не определены бланки по отражению результатов инвентаризации

Проверкой установлено, что в п. 2.3 учетной политики не определены сроки предоставления авансового отчета об израсходованных суммах, выданных на оплату льготного проезда. Кроме этого, абзац 6 п. 2.3 «Выдача денежных средств подотчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу, денежные средства у подотчетного лица на не проведенные еще мероприятия не учитываются», противоречит п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации от 22.09.1993 № 40 «Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу».

1.4. Проверкой Договоров и Муниципальных контрактов, заключенных Учреждением в 2011 году в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности, установлено нарушение порядка ведения договорной работы Администрации города, определенного пунктами 4.4, 4.9 Регламента Администрации г. Дудинки № 176-Р, Договоры и Муниципальные контракты с поставщиками услуг в рамках финансово-хозяйственной деятельности, не согласованы с необходимыми структурными подразделениями и органами Администрации города, в частности с Финансовым комитетом, юридическим отделом.

1.5. Учет хозяйственных операций в части расчетов с подотчетными лицами осуществляется в Журнале операций № 3 НБ ЖО Журнал операций по расчетам с подотчетными лицами. Наименование журнала операций не соответствует п.11 Инструкции по бюджетному учету № 157н, учетной политике учреждения, утвержденной Распоряжением от 30.12.2010 № 176-Р, должен применяться Журнал операций расчетов с подотчетными лицами. В журнале операций не заполнены строки «Получатель бюджетных средств», «Код РПБС».

1.6. В нарушение п. 25 Инструкции по применению счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее по тексту — Инструкция № 162н) для списания материалов не используется Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) (далее — Акт (ф. 0504230), который применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов. В МБУК «СДК п. Хантайское Озеро» материалы списываются по акту произвольной формы.

1.7. В нарушение п.2 Указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методические указания по их применению» (далее по тексту — Указания по применению форм № 173н) документы, подтверждающие произведенные расходы, приложенные к Авансовому отчету (ф. 0504049), не пронумерованы подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. На оборотной стороне авансового отчета не заполнены графы 7–10.

Не заполнены сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода — авансовые отчеты от 01.03.2011 № 2, от 06.09.2011 № 12, от 25.10.2011 № 15, от 16.11.2011 № 15.

1.8. В нарушение пунктов 2, 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ к учету принят авансовый отчет, не утвержденный руководителем учреждения — авансовый отчет от 16.09.2011 № 13 на сумму 4 669,0 рублей.

1.9. В нарушение п. 258 Инструкции по бюджетному учету № 157н учреждением:

1) операции по оплате труда и стипендиям осуществляются в Журнале операций № 6НБ по оплате труда, а должно быть — в Журнале операций расчетов по оплате труда;

2) операции по договорам на оказание услуг отражаются в Журнале операций № 6НБ по оплате труда, а должно быть — в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками:

  • договор оказания услуг от 30.06.2011 — услуги по разборке 437 кв. м кровли здания МКУК «СДК п. Хантайское Озеро» — 37 990 руб.;
  • договор оказания услуг от 20.07.2011 — услуги по устройству 437 кв. м кровли здания МКУК «СДК п. Хантайское Озеро» — 67 492,94 руб.;

3) по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам — в Журнале по прочим операциям.

1.10. В нарушение п.265 Инструкции по бюджетному учету № 157н, операции по начислениям на оплату труда отражается в Журнале операций № 6НБ по оплате труда, а должно быть в Журнале операций с безналичными денежными средствами — в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты;

1.11. В нарушение п. 11 Инструкция по бюджетному учету № 157н представленные документы по начислению заработной платы сброшюрованы, но не подобраны в хронологическом порядке. Журнал операций не соответствует инструкции в части наименования;

  • в Журнале операций расчетов по оплате труда не заполнены строки «Получатель бюджетных средств», количество листов приложений.

1.12. В нарушение требований Указания по применению форм № 173н:

  • форма табеля учета рабочего времени не соответствует Указаниям по применению форм № 173н и утвержденной учетной политики учреждения, должна применяться форма 0504421. В используемой форме 0301007 не заполнена графа «Отработано за месяц часов, из них ночных»;
  • форма расчетно-платежной ведомости не соответствует Указаниям по применению форм № 173н, должна применяться форма 0504401;
  • В нарушение Указаний по применению форм № 173н в октябре 2011 года в документах присутствуют Справка ф. 0504833, форма которой не соответствует инструкции. На основании представленной Справки ф. 0504833 записи должны отражаться в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071);
  • бланк карточки-справки формы 0504417 не соответствует Указаниям по применению форм № 173н, расчетные листки не подклеены к карточке, а подшиты в отдельную папку;
  • карточки-справки заведены только на основных работников;
  • в записке — расчет (ф. 0504425):

1) не заполняются обязательные реквизиты «КОДЫ»: дата, ОКПО, ППП, табельный номер;

2) не проставлен номер записки-расчета, который должен соответствовать номеру приказа учреждения о предоставлении отпуска работнику в следующих документах:

  • записка-расчет от 04.02.2011 (Сотникова А. П.), записка-расчет от 03.05.2011 г. (Левицкий К.В.), записка-расчет от 29.04.2011 г. (Катыгинская А. П.), записка-расчет от 13.04.2011 (Эспок И. П.).

3) сумма к выплате не оформлена бухгалтерской записью по дебету и кредиту соответствующих счетов:

  • записка-расчет от 10.08.2011 № 17-к, от 10.08.2011 № 16-к, от 24.05.2011 № 21-к, от 25.08.2011 № 16-к, от 25.08.2011 № 17-к, от 25.08.2011 № 24-к, от 25.08.2011 № 25-к, от 25.08.2011 № 26-к, от 25.08.2011 № 27-к, от 25.08.2011 № 28-к, от 25.08.2011 № 2 9-к, от 25.08.2011 № 30-к, от 25.08.2011 № 31-к, от 25.08.2011 № 32-к, от 25.08.2011 № 33-к, от 07.09.2011 № 315-к, от 25.10.2011 № 315-к, от 25.10.2011 № 36, от 10.11.2011 № 37, от 21.11.2011 № 38.

1.13. В нарушение п. 3.9.3 постановления Руководителя Администрации города Дудинки «Об утверждении порядка оплаты труда работников муниципальных учреждений города Дудинки» от 08.06.2006 № 79 при расчете персональной надбавки, стимулирующей повышение деловых (трудовых) качеств работника, учитываются фиксированные компенсационные выплаты в части, приходящейся на выплаты по районному коэффициенту, процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Неверное начисление приводит к искажению фонда по видам начисления заработной платы, а именно северной и персональной надбавок. В ходе проверки переплаты не выявлено.

1.14. В представленной к проверке главной книге отсутствуют подписи главного бухгалтера, исполнителя, даты исполнения.

1.15. В нарушение п. 4 Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее по тексту — Инструкция о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н) отчетность на бумажном носителе учреждением представлена к проверке в не сброшюрованном и не пронумерованном виде, без оглавления.

В нарушение п. 6 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н бюджетная отчетность не подписана руководителем и главным бухгалтером.

1.16. В нарушение требований по обеспечению достоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, определенных статьей 12 Закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пунктом 7 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н, пунктами 1.3, 1.5 Методических указаний по инвентаризации № 49, перед составлением годовой отчетности не была проведена инвентаризация обязательств (расчетов с поставщиками и подрядчиками). В представленной инвентаризационной ведомости не заполнена строка «Место проведения инвентаризации», «Номер счета». Инвентаризационная опись составлена одна на все счета по учету нефинансовых активов.

В нарушение п. 11 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н в представленной бюджетной отчетности отсутствует Пояснительная записка (ф. 0503160).

1.17. Проверкой правильности формирования и достоверности годовой отчетности на 01.01.2012 по формам, представленным к проверке, установлено следующее:

i. Форма по ОКУД 0503130 — Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:

В нарушение пункта 13 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н показатели отчета (остатки по счетам) по приносящей доход деятельности отражены в составе показателей по бюджетной деятельности в графе 3, 7 а не в графе 4,8.

В нарушение требований о достоверности бухгалтерской отчетности, определенных пунктом 3 статьи 1, статьей 2 (абзац 6), пунктом 2 статьи 7, статьёй 18 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пунктом 7 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н, в результате отражения остатков по приносящей доход деятельности в составе показателей бюджетной деятельности, допущены нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, в форме искажения показателей отчета ф. 0503130 в том числе, более чем на 10% по строкам:

  • 010 графа 4 «Основные средства (балансовая стоимость, 010100000)» — искажение 100%,
  • 010 графа 8 «Основные средства (балансовая стоимость, 010100000)» — искажение 100%,
  • 020 графа 4 «Амортизация основных средств (010401000-010408000)» — искажение 100%,
  • 020 графа 8 «Амортизация основных средств (010401000-010408000)» — искажение 100%,
  • 030 графа 4 «Основные средства (остаточная стоимость, стр. 010 - стр.020)» — искажение 100%,
  • 150 графа 4 «Итого по разделу I» — искажение 100%,
  • 410 графа 4 «БАЛАНС (стр.150 + стр.400)» — искажение 100%,
  • 620 графа 4 «Финансовый результат учреждения (040100000)» — искажение 100%,
  • 623 графа 4 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов (040130000)» — искажение 100%,
  • 900 графа 4 «БАЛАНС (стр.600 + стр.620)» — искажение 100%.

ii. Форма по ОКУД 0503121 — Отчет о финансовых результатах деятельности:

В нарушение пункта 92 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н показатели отчета по приносящей доход деятельности отражены в составе показателей по бюджетной деятельности в графе 4, а не в графе 5.

В нарушение требований о достоверности бухгалтерской отчетности, определенных пунктом 3 статьи 1, статьей 2 (абзац 6), пунктом 2 статьи 7, статьёй 18 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пунктом 13 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н, в результате отражения остатков по приносящей доход деятельности в составе показателей бюджетной деятельности, допущены нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, в форме искажения показателей отчета ф.0503121 в том числе, более чем на 10% по строкам:

  • 261 графа 5 «Амортизация основных средств и нематериальных активов (КОСГУ 271)» — искажение 100%,
  • 321 графа 5 «Увеличение стоимости основных средств» — искажение 100%,
  • 322 графа 5 «Уменьшение стоимости основных средств» — искажение 100%.

iii. Форма по ОКУД 0503110 — Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года:

В нарушение пункта 43 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н показатели по приносящей доход деятельности отражены в составе показателей по бюджетной деятельности.

В нарушение требований о достоверности бухгалтерской отчетности, определенных пунктом 3 статьи 1, статьей 2 (абзац 6), пунктом 2 статьи 7, статьёй 18 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пунктом 13 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н, в результате отражения остатков по приносящей доход деятельности в составе показателей бюджетной деятельности, допущены грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, в форме искажения показателей отчета ф.0503110 в том числе, более чем на 10% по строкам (статьям):

  • счет 000 0801 0000000000 2 40101 271 графа 2 — искажение 100%,
  • счет 000 0801 0000000000 2 40101 271 графа 4 — искажение 100%,
  • счет 000 0801 0000000000 2 40101 271 графа 7 — искажение 100%,
  • счет 000 0801 0000000000 2 40101 271 графа 9 — искажение 100%,
  • Итого графа 2 — искажение 100%,
  • Итого графа 7 — искажение 100%,
  • Итого графа 9 — искажение 100%.

iv. Форма по ОКУД 0503168 — Сведения о движении нефинансовых активов:

В нарушение пункта 166 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н показатели отчета (остатки по счетам) по приносящей доход деятельности отражены в составе показателей по бюджетной деятельности, отчет о движении нефинансовых активов по приносящей доход деятельности отсутствует.

В нарушение требований о достоверности бухгалтерской отчетности, определенных пунктом 3 статьи 1, статьей 2 (абзац 6), пунктом 2 статьи 7, статьёй 18 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пунктом 7 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н, в результате отражения остатков по приносящей доход деятельности в составе показателей бюджетной деятельности, допущены нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, в форме искажения показателей отчета ф.0503168 в том числе:

  • менее чем на 10% по строкам:
    • 014 графа 4 «Машины и оборудования» — искажение 6,9%,
    • 014 графа 7 «Машины и оборудования» — искажение 6,7%,
    • 054 графа 7 «Амортизация машин и оборудования» — искажение 8,7%.
  • более чем на 10% по строкам:
    • 016 графа 4, 7 «Производственный и хозяйственный инвентарь» — искажение 42,2%
    • 054 графа 4 «Амортизация машин и оборудования» — искажение 10,4%.
    • 056 графа 4, 7 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря» — искажение 76,3%.

Выводы по результатам проверки организации бюджетного учета, целевого использования бюджетных средств МБУК «СДК п. Хантайское Озеро»

В ходе проверки правильности организации бюджетного учета, целевого использования бюджетных средств Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Сельский Дом культуры поселка Хантайское Озеро» за 2011 год установлены следующие нарушения действующего законодательства, нормативно-правовых актов:

2.1. Нарушение требований порядка принятия бюджетных обязательств, выразившемся в неправомерном принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, путем признания пролонгированным на 2011 год Договора на бухгалтерское обслуживание от 09 января 2007 г. б/н, расчеты по обязательствам которого, не были включены в бюджетную смету 2011 года, при наличии в Договоре положения, предусматривающего возмездное оказания услуг по Договору — пункт 2 статьи 161, статья 162, пункт 3 статьи 219 БК РФ, статья 9 (пункт 2) Положения о бюджетном процессе в городе Дудинке № 07-0374 (раздел 1 акта проверки).

2.2. Нарушения на сумму 13 338,46 рублей при утверждении бюджетных смет при изменении сумм бюджетных ассигнований (пункт 2.3 акта проверки).

2.3. Нарушения и недостатки бюджетного учета и отчетности на сумму 110 151,94 рублей, в том числе:

2.3.1. Учетной политикой на 2011 год принята норма по установлению срока предоставления отчета об израсходованных суммах и осуществления окончательного расчета по выданному авансу, превышающего нормативно установленный срок, противоречащая действующему нормативно-правовому акту — пункту 11 Порядка ведения кассовых операций № 40 — нарушение пункт 3 статьи 5 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ (раздел 4 акта проверки).

2.3.2. В нарушение статьи 6 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ учетной политикой не утверждены Рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета на 2011 год, перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, формы первичных учетных документов, применяемых при оформлении хозяйственных операций (отсутствует отдельное приложение). Кроме того, пункт 2.4. «Учет нефинансовых активов» учетной политики учреждения не содержит порядка присвоения инвентарных номеров и структура инвентарного номера, в пункте 2.5 «Инвентаризация» не определены бланки по отражению результатов инвентаризации (раздел 4 акта проверки).

2.3.3. В учетной политике имеется ссылка на Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», применение которого не относится к деятельности данного учреждения. Пункт 2.4 учетной политики содержит ссылку на Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», который утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина от 01.12.2010 № 157н, утвердившего Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению.

2.3.4. Не соблюдение требований по оформлению и ведению регистров бюджетного учета, первичных документов, в том числе:

2.3.4.1. Ведение учета хозяйственных операций расчетов с подотчетными лицами осуществляется в Журнале операций № 3 НБ ЖО Журнал операций по расчетам с подотчетными лицами. Согласно пункту 11 Инструкции по бюджетному учету № 157н должен применяться Журнал операций расчетов с подотчетными лицами. В журнале операций не заполнены строки «Получатель бюджетных средств», «Код РПБС».

В нарушение п. 25 Инструкции № 162н для списания материалов не используется Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) (далее — Акт (ф. 0504230), который применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов. В МБУК «СДК п. Хантайское Озеро» материалы списываются по акту произвольной формы.

В нарушение п.2 Инструкции № 173н документы, подтверждающие произведенные расходы, приложенные к Авансовому отчету (ф. 0504049), не пронумерованы подотчетным лицом в порядке их записи в отчете, на оборотной стороне авансового отчета не заполнены графы 7–10. Не заполнены сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода по авансовому отчету.

В нарушение пунктов 2, 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ к учету принят авансовый отчет, не утвержденный руководителем учреждения — авансовый отчет от 16.09.2011 № 13 на сумму 4 669,0 рублей.

2.3.4.2. В нарушение п. 258 Инструкции по бюджетному учету № 157н учреждением:

  • отражение операций по оплате труда и стипендиям осуществляется учреждением в Журнале операций № 6НБ по оплате труда, а должно быть в Журнале операций расчетов по оплате труда;
  • операции по договорам на оказание услуг отражаются в Журнале операций № 6НБ по оплате труда, а должно быть — в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
  • по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам — в Журнале по прочим операциям (раздел 4.3 акта проверки).

2.3.4.3. В нарушение п.265 Инструкции по бюджетному учету № 157н операции по начислениям на оплату труда отражается в Журнале операций № 6НБ по оплате труда, а должно быть в Журнале операций с безналичными денежными средствами — в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты;

  • в нарушение п.11 представленные документы по начислению заработной платы сброшюрованы, но не подобраны в хронологическом порядке. Журнал операций не соответствует инструкции в части наименования;
  • в Журнале операций расчетов по оплате труда не заполнены строки «Получатель бюджетных средств», количество листов приложений.
  • форма табеля учета рабочего времени не соответствует Указаниям по применению форм № 173н и утвержденной учетной политики учреждения, должна применяться форма 0504421. В используемой форме 0301007 не заполнена графа «Отработано за месяц часов, из них ночных»;
  • форма расчетно-платежной ведомости не соответствует Указаниям по применению форм № 173н, должна применяться форма 0504401;
  • В нарушение Указаний по применению форм № 173н в октябре 2011 года в документах присутствуют Справка ф. 0504833, форма которой не соответствует инструкции. На основании представленной Справки ф. 0504833 записи должны отражаться в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071);
  • бланк карточки-справки формы 0504417 не соответствует Указаниям по применению форм № 173н, расчетные листки не подклеены к карточке, а подшиты в отдельную папку;
  • карточки-справки заведены только на основных работников;
  • в записке — расчет (ф.0504425) не заполняются обязательные реквизиты «КОДЫ»: дата, ОКПО, ППП, табельный номер, не проставлены номера записки расчет, который должен соответствовать номеру приказа учреждения о предоставлении отпуска работнику, сумма к выплате не оформлена бухгалтерской записью по дебету и кредиту соответствующих счетов.

2.3.4.4. В нарушение п. 3.9.3 постановления Руководителя Администрации города Дудинки «Об утверждении порядка оплаты труда работников муниципальных учреждений города Дудинки» от 08.06.2006 № 79 при расчете персональной надбавки, стимулирующей повышение деловых (трудовых) качеств работника, учитываются фиксированные компенсационные выплаты в части, приходящейся на выплаты по районному коэффициенту, процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Не верное начисление приводит к искажению фонда по видам начисления заработной платы, а именно северной и персональной надбавок. В ходе проверки переплаты не выявлено (раздел 4.3 акта проверки).

2.3.4.5. В представленной к проверке главной книге отсутствуют подписи главного бухгалтера, исполнителя, даты исполнения.

2.3.4.6. Нарушения отчетности:

1. В нарушение п. 4 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н отчетность на бумажном носителе представлена к проверке в не сброшюрованном и не пронумерованном виде, без оглавления.

В нарушение п. 6 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н бюджетная отчетность не подписана руководителем и главным бухгалтером.

В нарушение требований по обеспечению достоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, определенных статьей 12 Закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пунктом 7 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н, пунктами 1.3, 1.5 Методических указаний по инвентаризации № 49, перед составлением годовой отчетности не была проведена инвентаризация обязательств (расчетов с поставщиками и подрядчиками). В представленной инвентаризационной ведомости не заполнена строка «Место проведения инвентаризации», «Номер счета». Инвентаризационная опись составлена одна на все счета по учету нефинансовых активов.

В нарушение п. 11 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н в представленной бюджетной отчетности отсутствует Пояснительная записка (ф. 0503160).

2. В нарушение пункта 13 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н показатели отчета (остатки по счетам) по приносящей доход деятельности отражены в составе показателей по бюджетной деятельности в графе 3, 7, а не в графе 4, 8.

3. В нарушение требований о достоверности бухгалтерской отчетности, определенных пунктом 3 статьи 1, статьей 2 (абзац 6), пунктом 2 статьи 7, статьёй 18 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пунктом 7 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н, в результате отражения остатков по приносящей доход деятельности в составе показателей бюджетной деятельности, допущены нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, в форме искажения показателей отчета ф.0503130 (раздел 3.4 акта проверки).

4. В нарушение пункта 92 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н показатели отчета по приносящей доход деятельности отражены в составе показателей по бюджетной деятельности в графе 4, а не в графе 5.

В нарушение требований о достоверности бухгалтерской отчетности, определенных пунктом 3 статьи 1, статьей 2 (абзац 6), пунктом 2 статьи 7, статьёй 18 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пунктом 13 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н, в результате отражения остатков по приносящей доход деятельности в составе показателей бюджетной деятельности, допущены нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, в форме искажения показателей отчета ф.0503121 в том числе, более чем на 10%.

5. В нарушение пункта 43 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н показатели по приносящей доход деятельности отражены в составе показателей по бюджетной деятельности.

  • В нарушение требований о достоверности бухгалтерской отчетности, определенных пунктом 3 статьи 1, статьей 2 (абзац 6), пунктом 2 статьи 7, статьёй 18 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пунктом 13 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н, в результате отражения остатков по приносящей доход деятельности в составе показателей бюджетной деятельности, допущены грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, в форме искажения показателей отчета ф. 0503110 в том числе, более чем на 10%.

6. В нарушение пункта 166 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н показатели отчета (остатки по счетам) по приносящей доход деятельности отражены в составе показателей по бюджетной деятельности, отчет о движении нефинансовых активов по приносящей доход деятельности отсутствует.

В нарушение требований о достоверности бухгалтерской отчетности, определенных пунктом 3 статьи 1, статьей 2 (абзац 6), пунктом 2 статьи 7, статьёй 18 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, пунктом 7 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 191н, в результате отражения остатков по приносящей доход деятельности в составе показателей бюджетной деятельности, допущены нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, в форме искажения показателей отчета ф. 0503168.

2.4. Иные нарушения и недостатки в деятельности учреждения:

Нарушение порядка ведения договорной работы Администрации города Дудинки, определенного Регламентом Администрации города Дудинки № 176-Р (пункты 4.4, 4.9), в части не согласования со структурными подразделениями и органами Администрации города Дудинки — Финансовым комитетом, юридическим отделом Договора на бухгалтерское обслуживание от 09 января 2007 г. б/н.

На основании вышеизложенного предлагается

Направить Представление Руководителя администрации города Дудинки от 24 июля 2012 г. в муниципальное бюджетное учреждение культуры «Сельский дом культуры поселка Хантайское Озеро», где предложить:

1. Рассмотреть материалы проверки и Представление от 24 июля 2012 г.

2. Разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений и причин их возникновения.

3. Принять меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения норм действующего законодательства.

4. Предложить в месячный срок со дня получения Представления сообщить о результатах рассмотрения и принятых мерах.

Руководитель контрольного мероприятия
Н.В. Скобеева

24 июля 2012 г.

Вы здесь: Главная Муниципальный контроль Заключение о результатах проверки организации бюджетного учета, целевого использования бюджетных средств МБУК «Сельский Дом культуры поселка Хантайское Озеро» за 2011 год
Яндекс.Метрика