Заключение о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения «Дудинский спортивный комплекс»

Основания проведения проверки: Положение о порядке финансового контроля деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утвержденного постановлением Администрации города Дудинки от 24 марта 2010 г. № 15, пункт 5 Плана проверок финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год, утвержденного распоряжением Администрации города Дудинки от 29 декабря 2010 года № 332-Р, распоряжение Администрации города Дудинки от 29 ноября 2011 г. № 319-Р.

Цель проверки: оценка достоверности экономической и бухгалтерской информации, отраженной в отчетности муниципального автономного учреждения «Дудинский спортивный комплекс», по результатам осуществления финансово-хозяйственной деятельности за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года, ее соответствие нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Участники проверки: начальник отдела прогнозирования и контроля Финансового комитета Администрации города Дудинки Н. В. Скобеева, начальник отдела учета и отчетности Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дудинки М. Н. Бражникова, начальник финансово-экономического отдела Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки Н. М. Ермолинская.

Срок проведения проверки: с 05.12.2011 по 30.12.2011.

Контрольное мероприятие проводилось выборочным методом представленных в ходе проведения проверки первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности и других документов, относящихся к осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждения в 2010 году.

Общие сведения об учреждении: Учреждение создано в соответствии с распоряжением Руководителя Администрации города Дудинки от 26.03.2007 № 105-Р «О создании Муниципального автономного учреждения «Фитнес-центр «Чайка». В соответствии с распоряжением Руководителя Администрации города Дудинки от 22.11.2007 № 466-Р учреждение переименовано в Муниципальное автономное учреждение «Дудинский спортивный комплекс».

Учреждение является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителя, в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Дудинки в сфере физической культуры и спорта, организации и осуществления мероприятий с детьми и молодежью.

Учредителем МАУ «ДСК» является муниципальное образование «город Дудинка». Полномочия учредителя выполняет Администрация города Дудинки в соответствии с действующим законодательством и в пределах, установленных Положением о порядке управления собственностью города Дудинки, утвержденным Решением Городского Собрания г. Дудинки от 21.04.2006 № 03-0108. Имущество учреждения закреплено за ним на правах оперативного управления Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Дудинки. Учреждение находится в ведомственном подчинении Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет приносящей доход деятельности, субвенций, субсидий из городского бюджета и иных не запрещенных федеральным законодательством источников.

Для достижения уставных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности: физкультурно-оздоровительную деятельность, проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении, оказание хозяйственных услуг, услуг питания, услуги по организации досуга, прокат спортивных товаров, сдача помещений в аренду. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

Учредитель устанавливает задание для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью.

Имущество учреждения находится в муниципальной собственности, закрепленное на праве оперативного управления.

Органами учреждения являются наблюдательный совет и директор учреждения. Распоряжением Руководителя Администрации города Дудинки от 26 апреля 2007 года № 179-Р утвержден состав наблюдательного совета учреждения, Распоряжением Руководителя Администрации города Дудинки от 24 марта 2010 года № 103-Р внесены изменения в состав наблюдательного совета.

Проверкой установлено:

1.1. Проверкой соблюдения порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Центрального банка России от 22 сентября 1993 г. № 40 (далее по тексту — Порядок ведения кассовых операций № 40), выявлено следующее:

Лимит остатка наличных денежных средств в кассе учреждения установлен 11.01.2010 года банком на 2010 год в сумме 80 000 рублей, с разрешением расходования выручки на заработную плату, выплаты социального характера, командировочные расходы, покупку канцелярских принадлежностей, хозяйственные расходы, оплата срочных ремонтных работ и ГСМ.

Учреждением в проверяемом периоде, в целях недопущения превышения установленного банком кассового лимита, сотрудникам под отчёт выдаются денежные средства на приобретение ТМЦ, которые не используются и вновь вносятся в кассу учреждения.

По данным оборотно-сальдовой ведомости по счёту 50 «Касса» за 2010 год возврат неиспользованных подотчётных сумм составил 3 940 307,30 рублей.

Согласно п. 2.2 Положения ЦБ РФ № 14-П наличные денежные средства, превышающие установленный лимит кассы, подлежат обязательной сдаче в учреждение банка.

В соответствии с п. 2.5 Положения ЦБ РФ № 14-П в кассе учреждения могут храниться наличные деньги в пределах лимита, устанавливаемого обслуживающим учреждением банка по согласованию с руководителем учреждения.

Подотчётные суммы выдаются сотрудникам учреждения, с которыми заключёны договоры о полной материальной ответственности, на хозяйственные расходы. В нарушении пункта 5.13 приказа об учётной политике от 11.01.2010 № 2 размер выдачи денежных средств под отчёт на хозяйственные расходы превышает 99 900 рублей.

В нарушение пункта 11 Порядка ведения кассовых операций № 40, выдача наличных денег под отчёт в МАУ «ДСК» выдавались денежные средства под отчёт Мелеховой Е. В. без полного отчёта по ранее выданному авансу. Последствием данного нарушения является риск привлечения к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса административных правонарушений РФ за нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций.

1.2. Проверкой правильности начисления заработной платы работникам учреждения в 2010 году выявлено следующее:

Штатным расписанием на 2010 год утверждена численность работников учреждения в количестве 115,5 единиц, из них 79,5 единицы фактически замещено штатными работниками; 7,82 единицы — внутреннее совмещение; 2,5 единицы — внутреннее совместительство; 1,5 единицы — внешнее совместительство; 24,18 единицы — вакансии. Фактическое замещение штатного расписания составило 79,1%. Муниципальным автономным учреждением «ДСК» за 2010 год на фонд оплаты труда израсходовано денежных средств в сумме 29 599 789,02 рублей при плане 30 878 900 рублей. Фактическое исполнение составило 95,9%.

Из общего фонда оплаты труда за 2010 год израсходовано денежных средств на выплату премии (за месяц, квартал, год) и материальной помощи в сумме 3 455 929,60 рублей, что составило 11,7% от общего фонда, на оплату по договорам гражданско-правового характера в сумме 2 536 640,23 рубля, что составило 8,6% от общего фонда.

В ходе проверки использования фонда оплаты труда выявлены следующие нарушения:

— в учреждении оформлялись приказы о разрешении работнику работать по совмещению (внутреннее совмещение). Оплата труда производилась из расчета установленного оклада по замещающей должности и надбавок.

В соответствии со ст. 151 Трудового кодекса РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Доплата может устанавливаться в % от основного оклада или в фиксированной сумме.

— в декабре 2010 года трем работникам учреждения произведена доплата до величины прожиточного минимума на общую сумму 5 355,69 рублей, при этом доход каждого из указанных сотрудников за месяц, составил 17 041 рубль.

В соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных автономных учреждений физической культуры и спорта города Дудинки, утвержденным Решением Городского собрания от 20.12.2007 № 06-0307, работникам, месячная заработная плата которых при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда (трудовых обязанностей) с учетом компенсационных и стимулирующих выплат ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Красноярском крае для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, устанавливается доплата, размер которой определяется как разница между размером минимальной заработной платы и величиной заработной платы конкретного работника за соответствующий период времени.

Региональным соглашением № 84 о минимальной заработной плате в Красноярском крае в декабре 2010 года размер минимальной заработной платы в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе установлен в размере 8 279 рублей.

Проверкой установлено неэффективное использование бюджетных средств на оплату труда в 2010 году:

— общая сумма, выплаченная по договорам гражданско-правового характера, составила 2 536 640,23 рубля, из нее: основным работникам — 1 487 084,09 рубля, сторонним — 1 049 556,14 рублей, что составляет 8,6 % от общего фонда;

— отдельным категориям работников выплачивалась ежемесячная премия, которая носила постоянный характер;

— работникам учреждения производились одновременные выплаты в месяце премии за месяц, квартал и год и материальной помощи, которая также носит стимулирующий характер.

1.3. В нарушение статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ, пунктов 12, 13 Положения № 34н Указаний по применению и заполнению унифицированной формы «Авансовый отчет» (Постановление Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации») авансовые отчеты, представленные подотчетными лицами, не оформляются надлежащим образом: отсутствуют сведения о количестве представленных документов (документы, приложенные к авансовым отчетам, не пронумерованы подотчетным лицом в порядке их записи в отчете), о внесении остатка, выдаче перерасхода с указанием реквизитов кассовых ордеров, не выдается расписка подотчетному лицу о принятии авансового отчета.

Пунктом 5.14 приказа об учётной политике от 11.01.2010 № 2 определено, что выдача средств на хозяйственные расходы осуществляется сотрудникам учреждения, с которыми заключёны договоры о полной материальной ответственности. Перечень указанных лиц утвержден приложением № 12 к указанному приказу, в него включены 7 сотрудников: заместитель директора по АХР Шейн Л. М., заместитель директора по финтес-центру Синцова В. И., заместитель директора по спорту Данилкин С. Н., главный инженер Чурсин Ю. А., делопроизводитель Мелихова Е. В., энергетик Агеев Е. Н., бухгалтер-кассир Южакова В. В. В нарушение указанной нормы в 2010 году учреждением выдано из кассы средства на хозяйственные расходы Аладиной Н. А. на общую сумму 379 854,38 рублей.

1.4. В рамках проводимой проверки правильности и достоверности формирования финансовых результатов выявлены недостатки в оформлении первичных документов, принимаемых к оплате, недочеты в оформлении кассовых документов, авансовых отчётов.

Лимит кассы на 2010 год утверждён в сумме 80 000 руб. Чтобы не превышать лимит кассы и не сдавать выручку в банк, сотрудникам под отчёт выдаются денежные средства на приобретение ТМЦ, которые возвращаются неиспользованные по целевому назначению, в кассу учреждения. По данным оборотно-сальдовой ведомости по счёту 50 «Касса» за 2010 год возврат неиспользованных подотчётных сумм составил 3 940 307,30рублей.
Бухгалтерский учёт в учреждении ведётся в соответствии с требованиями Федерального закона № 129-ФЗ, Положением № 34н, положениями по бухгалтерскому учёту, распространяющими своё действие на некоммерческие организации.

В учреждении разработано и утверждено приказом № 2 от 11 января 2010 года Положение «Об учётной политике, об учётной политике в целях налогообложения учреждения».

В МАУ «ДСК» применяется рабочий план счетов, разработанный в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31октября 2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».

Движение первичных документов в бухгалтерском учёте: создание, получение от других организаций, принятие к учёту, обработка, передача в архив, регламентируются графиком документооборота.

Все хозяйственные операции оформляются на основании первичных учётных документов, составленных по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации, утверждённых Госкомстатом РФ, и отражаются в регистрах бухгалтерского учёта в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учёта.

Дебиторская задолженность на 01.01.2011 года составляет 1 654 тыс. руб. Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты, отсутствуют.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2011 года составляет 317 тыс. руб. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

В соответствии с пунктом 3.44 Методических указаний по инвентаризации, учреждением не проведена в полном объёме инвентаризация обязательств по каждому дебитору и кредитору, по каждому договору, подотчётному лицу. В ходе проведения инвентаризации должны быть установлены суммы дебиторской и кредиторской задолженности, а также депонентской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

В сформированной годовой оборотной сальдовой ведомости по счету 26 «Общехозяйственные расходы», отмечается некорректное разделение расходов между бюджетной деятельностью и деятельностью, приносящей доход, что выражается в отрицательном сальдо на 01.01.2011 года по бюджетной деятельности в сумме — 5 110 026,97 руб.
В годовых оборотно-сальдовых ведомостях по счётам 50 «Касса» и 51 «Расчётный счёт» отмечается также не корректное распределение выбывающих денежных средств по видам деятельности: бюджетной и приносящей доход. Это проявляется в отрицательном сальдо по состоянию на 01.01.2011 по бюджетной деятельности: по счету 50 — 4 501 108,87 руб., по счёту 51 — 2 186 491,79 руб.

Необходимо чётко разграничить виды деятельности: бюджетную и приносящую доход, при перечислении со счёта 51 и выплате денежных средств со счёта 50, не допуская оплаты услуг, работ одного вида деятельности за счёт другого.

Учёт всех расходов учреждения ведётся на счёте 26 «Общехозяйственные расходы». Согласно плану счетов необходимо вести учёт затрат по оказанию спортивно-оздоровительных услуг на счёте 20 «Основное производство», а на счёте 26 «Общехозяйственные расходы» отражать только административно-управленческие расходы, не связанные с производственным процессом.

1.5. Проверкой целевого использования средств, выделенных учреждению из городского бюджета в форме субсидий, установлено следующее: Решением о городском бюджете на 2010 год МАУ «ДСК» утверждена субсидия на выполнение задания учредителя в сумме 48 070 522,00 рублей. Субсидия перечислена Комитетом культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки, как главным распорядителем бюджетных средств, учреждению на расчетный счет в полном объеме. Использование учреждением субсидий на выполнение задания учредителя, направленных из городского бюджета в 2010 году, осуществлялось по счетам 50 «Касса» и 51 «Банк».

Проверкой целевого характера использования субсидий выявлено, что выдача наличных денег из кассы учреждения производится с разделением по субсчетам — средства, полученные из бюджета города Дудинки в виде субсидий, отражаются на субсчете 50.01.Б, средства учреждения, полученные от предпринимательской деятельности на субсчете 50.01.Д.

Приходные и расходные кассовые операции оформлены надлежащим образом, подписаны руководителем, главным бухгалтером и лицом, ответственным за выдачу денег (кассиром), однако распределение выданных средств произведено с нарушением. Средства, отраженные по расходу субсчета 50.01.Б, превышают поступление и на конец года остаток средств в кассе по данному счету составляет −4 501 108,87 рублей — сальдо отрицательное, чего не должно быть. Остаток средств, полученных и выплаченных за счет доходов, составил 4 544 487,18 рублей. Разница составила 43 378,31 рублей — это остаток, сложившийся на 01.01.2011 года.

Данная ситуация сложилась из-за того, что денежные средства, полученные от предпринимательской деятельности не сдавались в банк, а расходы производились из выручки и относились на счет бюджета.
Субсидия, перечисленная в соответствии с заданием учредителя в сумме 48070522,00 рублей, оприходована на баланс учреждения в полном объеме. Расходование денежных средств с расчетного счета производились на содержание учреждения.

При расходовании средств с расчетного счета учреждения произошло перераспределение средств из средств полученных субсидий и средств, полученных от приносящей доход деятельности: так по состоянию на 01.01.2011 года на счете учреждения остался остаток средств в сумме 28 643,17 рублей, однако при расходовании средств со счета допущено нарушение, выразившееся в неправильном распределении расходов, что привело к возникновению отрицательного остатка по субсчету 51.01.Б:

Остаток, отраженный по субсчету 51.01.Б «Движение денежных средств на счете за счет средств, поступивших из бюджета» — (-2 186 491,79) рублей;

Остаток, отраженный по субсчету 51.01.Д «Движение средств на счете за счет собственных доходов» — 2 215 134,96 рублей.

Распределение расходов, как в кассе учреждения, так и на банковском счете производилось в зависимости от потребностей учреждения на текущую дату, выручка от платных услуг на расчетный счет, открытый в кредитной организации, не сдавалась, из средств выручки выплачивалась заработная плата, выдавались денежные средства в подотчет на приобретение материальных ценностей, что не противоречит разрешенному банком расходованию средств из выручки учреждения. Нецелевого использования средств бюджета не обнаружено, расходование средств производилось в соответствии с заданием учредителя, утвержденном на наблюдательном совете на содержание учреждения.

1.6. Проверкой правильности формирования финансовых результатов и обоснованности отнесения расходов в состав производственных затрат (себестоимости) установлено следующее:

Учреждением в проверяемом периоде применялись два налоговых специальных режима: УСН и ЕНВД. Расчёты по единому налогу осуществляются в соответствии с требованиями главы 26.2 НК РФ.

Учреждением МАУ «ДСК» ведётся книга учёта доходов и расходов в соответствии с требованиями статьи 346.24 НК РФ.

Доходы от продажи товаров и оказания услуг признаются в бухгалтерском учёте по мере отгрузки продукции покупателям и предъявления им расчётных документов. В составе прочих доходов учреждения признаются: доходы от продажи материалов и основных средств, доходы от сдачи в аренду, прочие доходы.

Доходы учреждения формируются на счёте 90.01.01 — выручка от продаж, не облагаемых ЕНВД; на счёте 90.01.02 — выручка от продаж, облагаемых ЕНВД. На счёте 91.01. формируются прочие доходы.

Выборочная проверка денежных средств, поступающих на счёт 50 «Касса» и 51 «Расчётный счёт», за оказанные услуги показала, что данные, отражённые в отчётности, достоверны, что подтверждается приходными кассовыми ордерами и выписками банка.

Фактические расходы (фактическая себестоимость) формируется в соответствии с приказом об учетной политике от 11.01.2010 № 2. На счёте 90.02.01 отражается себестоимость продаж, не облагаемых ЕНВД, на счёте 90.02.02 себестоимость продаж, облагаемых ЕНВД. Управленческие расходы соответственно формируются на счете 90.08.1 по деятельности, не облагаемой ЕНВД, на счёте 90.08.2 — по деятельности, облагаемой ЕНВД.

В соответствии с пунктом 6.20 приказа об учетной политике от 11.01.2010 № 2, распределение фактических расходов должно производиться пропорционально видам доходов от предпринимательской деятельности. Согласно данным бухгалтерского учёта фактические расходы не распределялись пропорционально полученным доходам.

Выводы по результатам проверки:

По результатам проверки организации бухгалтерского учета, в проверяемом периоде установлено нарушений действующего законодательства и нормативных правовых актов на общую сумму 4 325 517,37 рублей, в том числе:

— в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности на сумму 4 325 517,37 рублей, из них нарушений бухгалтерского учета и отчетности — 5 355,69 рублей, порядка ведения кассовых операций — 4 320 161,68 рублей.

Установлено неэффективное использование бюджетных средств на оплату труда в 2010 году в сумме 2 536 640,23 рубля

Кроме того, установлены нарушения методологии ведения бухгалтерского учета в части раздельного учета доходов и расходов от бюджетной деятельности и деятельности, приносящей доход.

Выявленные нарушения и недостатки свидетельствуют о низкой финансовой дисциплине МАУ «ДСК», некачественном исполнении должностных обязанностей работниками ответственными за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной отчетности, отсутствии контроля за состоянием финансовой дисциплины со стороны лиц, ответственных за осуществление финансово-экономической деятельности учреждения.

На основании вышеизложенного предлагается:

1. Направить Представление Руководителя администрации города Дудинки от 18 июня 2012 г. в муниципальное автономное учреждение «Дудинский спортивный комплекс», где предложить:

1.1. Рассмотреть материалы проверки и Представление от 18 июня 2012 г.

1.2. Разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений и причин их возникновения.

1.3. Принять меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения норм действующего законодательства.

1.4. Предложить в месячный срок со дня получения Представления сообщить о результатах рассмотрения и принятых мерах.

Руководитель контрольного мероприятия
Н. В. Скобеева

18 июня 2012 года

Вы здесь: Главная Муниципальный контроль Заключение о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения «Дудинский спортивный комплекс»
Яндекс.Метрика